Остов (IV) [рис. 1] используется для монтажа и крепления основных частей и сборочных единиц колёсного и гусеничного трактора и должен обладать определённой жёсткостью, а также обеспечивать простую установку и демонтаж основных частей сборочных единиц.
Типы остовов колёсных и гусеничных тракторов:
1) – Безрамные;
2) – Полурамные;
3) – Рамные;
4) – Монокорпусные;
5) – Секционные с шарнирно-сочленёнными секциями.
Рис. 1. Расположение механизмов и сборочных единиц на гусеничном тракторе типа ДТ-75МВ.
I – Двигатель с маховиком;
II – Трансмиссия;
III – Ходовая система;
IV – Остов;
V – Рабочее оборудование;
1) – Двигатель;
2) – Главное сцепление;
3) – Коробка передач;
4) – Центральная (главная) передача;
5) – Планетарный механизм с тормозами (механизм поворота);
6) – Конечная передача;
7) – Ведущая звёздочка;
8) – Направляющее колесо;
9) – Гусеница;
10) – Прицепное устройство;
11) – Гидронавесное устройство;
12) – ВОМ (вал отбора мощности).