Рабочее оборудование колёсного и гусеничного трактора


* * *

Рабочее оборудование колёсного и гусеничного трактора выполняет следующие функции: присоединение, привод и управление прицепами и рабочими орудиями.

Сборочные единицы, входящие в состав рабочего оборудования колёсного и гусеничного трактора [рис. 1] и [рис. 2]:

1) – Тягово-сцепное устройство (10), предназначенное для соединения с полуприцепными и прицепными орудиями;

2) – Раздельно-агрегатная гидронавесная система (11) с регулятором (либо без него) глубины пахоты, выносными гидроцилиндрами и догружателем ведущих колёс;

3) – Валы отбора мощности (12) с механизмом включения/выключения. ВОМ могут иметь различное расположение (заднее, боковое, переднее). По принципу действия ВОМ подразделяются на зависимые, а также независимые и синхронные. По числу передач они делятся на односкоростные и двухскоростные.

Расположение механизмов и сборочных единиц колёсного трактора МТЗ-80

Рис. 1. Расположение механизмов и сборочных единиц колёсного трактора МТЗ-80.

1) – Двигатель;

2) – Главное сцепление;

3) – Коробка передач;

4) – Главная передача;

5) – Дифференциал (механизм поворота с блокировочной фрикционной муфтой);

6) – Конечная передача;

7) – Ведущее колесо;

8) – Направляющее колесо;

9) – Передний мост;

10) – Прицепной крюк;

11) – Гидронавесное устройство;

12) – ВОМ (вал отбора мощности).

Расположение механизмов и сборочных единиц на гусеничном тракторе типа ДТ-75МВ

Рис. 2. Расположение механизмов и сборочных единиц на гусеничном тракторе типа ДТ-75МВ.

I – Двигатель с маховиком;

II – Трансмиссия;

III – Ходовая система;

IV – Остов;

V – Рабочее оборудование;

1) – Двигатель;

2) – Главное сцепление;

3) – Коробка передач;

4) – Центральная (главная) передача;

5) – Планетарный механизм с тормозами (механизм поворота);

6) – Конечная передача;

7) – Ведущая звёздочка;

8) – Направляющее колесо;

9) – Гусеница;

10) – Прицепное устройство;

11) – Гидронавесное устройство;

12) – ВОМ (вал отбора мощности).

Помимо основных частей, колёсный и гусеничный трактор оснащены вспомогательным оборудованием, отсутствие которого не позволило бы выполнять все сельскохозяйственные работы. Данное оборудование частично представлено на [рис. 3] и [рис. 4].

Общий вид колёсного универсально-пропашного трактора МТЗ-80

Рис. 3. Общий вид колёсного универсально-пропашного трактора МТЗ-80.

1) – Двигатель;

2) – Главное сцепление;

3) – Коробка передач;

4) – Главная передача;

5) – Дифференциал (механизм поворота);

6) – Конечная передача;

7) – Заднее (ведущее) колесо;

8) – Направляющее колесо;

9) – Передний мост;

10) – Прицепной крюк;

11) – Гидронавесная система;

12) – ВОМ (вал отбора мощности);

13) – Кабина;

14) – Сиденье;

15) – Капот;

16) – Рулевое колесо с рулевым приводом.

Общий вид гусеничного трактора ДТ-75МВ

Рис. 4. Общий вид гусеничного трактора ДТ-75МВ.

1) – Двигатель;

2) – Трансмиссия;

3) – Ходовая система;

4) – Остов-рама;

5) – Гидронавесная система и крюк (рабочее оборудование);

6) – Топливный бак;

7) – Кабина.

17*

Яндекс.Метрика