Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130 ограничивается пневмоцентробежным ограничителем [рис. 1], состоящим из пары механизмов:
1) – Центральный датчик (вращается от распределительного вала двигателя);
2) – Диафрагменный исполнительный механизм (воздействует на дроссельные заслонки карбюратора).
Рис. 1. Схема пневмоцентробежного ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130.
А) – Полость;
Б) – Полость;
1) – Дроссельная заслонка карбюратора;
2) – Жиклёр;
3) – Рычаг;
4) – Жиклёр;
5) – Пружина диафрагменного механизма;
6) – Крышка диафрагменного механизма;
7) – Диафрагма;
8) – Шток;
9) – Отверстие;
10) – Отверстие;
11) – Рычаг привода дроссельных заслонок;
12) – Трубка;
13) – Трубка;
14) – Пружина центробежного датчика;
15) – Шайба;
16) – Прокладка;
17) – Паз ротора для соединения с распределительным валом;
18) – Сальник;
19) – Крышка;
20) – Винт регулировки натяжения пружины;
21) – Пробка;
22) – Ротор;
23) – Фитиль;
24) – Металлокерамическая втулка;
25) – Корпус датчика;
26) – Канал;
27) – Клапан;
28) – Седло клапана;
29) – Центробежный датчик;
30) – Карбюратор с диафрагменным механизмом;
31) – Шарнир.
Ограничитель регулируется на заводе-изготовителе на максимальную частоту вращения.