Подготовка двигателя тракторов ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К к первому пуску. Перед первым пуском нового либо капитально отремонтированного двигателя необходимо:
1) Снять боковины капота.
2) Провести очистку двигателя от пыли и грязи. Затем расконсервировать его.
3) Заправить топливные баки основного и пускового двигателей топливом требуемого качества. Открыть запорные краны топливных баков основного и пускового двигателей. Если необходимо, выпустить воздух из системы питания двигателя. С этой целью нужно отвернуть вентиль для выпуска воздуха (расположенный на крышке фильтра тонкой очистки топлива) и рукоятку насоса ручной прокачки топлива (расположенную на топливном насосе). Затем прокачать систему питания в течение двух-трёх минут до тех пор, пока из трубки под вентилем не будет вытекать топливо без пузырьков воздуха. После этого вентиль и рукоятку завернуть до упора.
4) Проверить уровень масла в картере двигателя, редукторе пускового двигателя, топливном насосе, поддоне воздухоочистителя двигателя А-41 и при необходимости долить масло. Смазать все точки согласно указаниям таблицы смазывания.
5) Смазать детали кривошипно-шатунного механизма пускового двигателя, залить через заливной краник 20-30 см3 смеси бензина с маслом, отвернуть пробку продувочного канала, провернуть коленчатый вал пускового двигателя 5-6 раз.
6) Заправить охлаждающей жидкостью систему охлаждения двигателя (при необходимости закрыть шторку водяного радиатора).
7) Проверить надёжность соединений в системах питания, смазки, охлаждения и отсутствия течи в них.
8) Проверить подвижность рычага регулятора, натяжение ремней вентилятора и генератора, крепление проводов к электростартеру и генератору.
9) Если обнаружены неисправности, устранить их.
Подготовка двигателя к пуску при повседневной эксплуатации.
При повседневной эксплуатации перед пуском двигателя рекомендуется:
1) Выполнить все операции «Ежесменного технического обслуживания» по подготовке двигателя к работе.
2) Открыть запорные краны топливных баков основного и пускового двигателей.
3) Заполнить систему питания двигателя топливом. При необходимости выпустить воздух из системы питания.