Водяной радиатор двигателя А-41 тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К


* * *

Водяной радиатор двигателя А-41 тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К – трубчато-пластинчатый. Сердцевины (14) [рис. 1] радиатора образованы 116 плоскоовальными свёртными латунными трубками, которые расположены в три ряда. На трубки надеты выполненные из листовой латуни охлаждающие пластины, спаянные с трубками посредством оловянисто-свинцового припоя. По краям трубок смонтированы и припаяны к ним пара опорных латунных пластин (10).

Водяной радиатор двигателя А-41 тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К
Кликните левой кнопкой мыши для увеличения

Рис. 1. Водяной радиатор двигателя А-41 тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К.

1) – Пластина;

2) – Втулка;

3) – Резиновая пластина;

4) – Резиновая пластина;

5) – Крышка;

6) – Болт;

7) – Стойка;

8) – Кронштейн;

9) – Нижний бак;

10) – Опорная пластина;

11) – Планка;

12) – Серьга;

13) – Стойка радиатора;

14) – Сердцевина радиатора;

15) – Верхний бак;

16) – Крышка;

17) – Кронштейн;

18) – Крышка радиатора;

19) – Трубка;

20) – Планка;

21) – Планка;

22) – Стойка;

23) – Шланг;

24) – Шланг;

25) – Кронштейн;

26) – Втулка;

27) – Кронштейн;

28) – Кольцо;

29) – Втулка;

30) – Болт;

31) – Патрубок;

32) – Кожух вентилятора;

33) – Шланг;

34) – Хомут;

35) – Патрубок;

36) – Стойка радиатора;

37) – Патрубок;

38) – Пробка;

39) – Шпилька;

40) – Гайка;

41) – Кронштейн;

42) – Штуцер;

43) – Гайка;

44) – Наконечник;

45) – Кран.

Площадь охлаждающей поверхности сердцевины радиатора составляет 13,6 м2. Сердцевина радиатора скреплена посредством болтов с верхним (15) и нижним (9) баками через прижимные планки (11). Картонные прокладки уплотняют стык между баками и опорными пластинами сердцевины. Баки радиатора выполнены из латунного листа посредством штамповки.

Стойки (13) и (36) радиатора штампованные из стали, соединяют нижний и верхний баки радиатора, совместно с баками создают жёсткий каркас, который предохраняют сердцевину радиатора от разрушения. На стойках смонтированы четыре серьги (17) с резьбовыми отверстиями, предназначенными для установки масляного радиатора. Сверху в верхний бак впаяна заливная горловина, закрываемая крышкой (18), в которой предусмотрен паровоздушный клапан. Пароотводная трубка (19), припаянная к заливной горловине, соединяет с атмосферой внутреннюю полость клапана.

К задней плоскости верхнего бака (с правой стороны) прикреплён патрубок (31) посредством шпилек, которые ввёрнуты в свободно установленный внутри бака чугунный фланец. Резиновые прокладки уплотняют стыковые соединения фланца, бака, а также патрубка.

Отверстие на задней стенке бака (с левой стороны) закрыто крышкой (16). Оно служит для подсоединения патрубка при установке радиатора в комплекте с дизелем СМД-14НГ на тракторах ДТ-75Б, ДТ-75, ДТ-75К.

На нижнем баке (справа) смонтирован патрубок (37), который посредством шлангов (24) и (24) и промежуточного патрубка (35) соединён с входным патрубком водяного насоса.

Кран (45), расположенный в днище нижнего бака, предназначен для слива воды из системы охлаждения. В процессе установки крана шестигранный наконечник (44) следует направлять вправо для доступа к нему торцевым ключом при открытии/закрытии крана.

Радиатор монтируется на тракторе посредством пары вертикальных корытообразных стоек (7) и (22), а также кронштейнов (41), которые прикреплены к передним кронштейнам рамы трактора четырьмя шпильками (39). Сверху (для жёсткости) стойки соединены планкой (20), на которой приварен кронштейн (27).

Радиатор крепится к кронштейнам эластично в трёх точках. К фланцу нижнего бака (9) радиатора крепится кронштейн (8) с прикреплёнными к нему пластинами (1). Пластины (1) устанавливаются между парой резиновых пластин (3) и (4), которые вместе с крышками (5) притягиваются к кронштейнам (41) посредством болтов (6) до упора во втулки (2).

Сверху радиатор прикреплён к кронштейну (27), который размещают между парой резиновых колец (28), парой чашек, притягиваемыми болтом (30) к резьбовой втулке (26) кронштейна (17), закреплённого на фланцах верхнего бака. Затяжка болта осуществляется до упора чашек в опорную втулку (29).

Со стороны двигателя к стойкам прикреплён направляющий кожух (32) вентилятора.

Крышка радиатора (2) [рис. 2] двигателя А-41 тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К тремя выступами входит в пазы горловины радиатора и прижимается пружиной (3) с натягом, который получается при повороте крышки на 0,2-0,3 оборота.

Крышка радиатора двигателя А-41 тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К

Рис. 2. Крышка радиатора двигателя А-41 тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К.

1) – Стержень;

2) – Крышка;

3) – Пружина;

4) – Пружина;

5) – Тарелка;

6) – Прокладка;

7) – Обойма;

8) – Пружина;

9) – Прокладка;

10) – Клапан;

11) – Отверстие.

В крышке установлен паровоздушный клапан, в чей состав входит паровой (выпускной) и воздушный (впускной) клапан. Радиатор сообщается с атмосферой через клапаны при отклонениях в нём давлений от заданной величины. Выпускной клапан включает в себя тарелку (5) и прокладку (6), он центрируется по стержню (1), который завальцован в крышку радиатора, и под воздействием пружины (4) прижимается резиновой прокладкой (6) к горловине. При открытии клапана пар и вода выходят через отверстие в горловине по трубке (19) [рис. 1]. Выпускной клапан открывается при избыточном давлении в радиаторе 0,5-0,7 кгс/см2 (0,05-0,07 МПа). Выпускной клапан (10) установлен в обойме (7), запрессованной в тарелку (5) выпускного клапана, и прижимается резиновой прокладкой (9) к седлу обоймы (7) конусной пружиной (8). При открывании клапана атмосферный воздух поступает в радиатор через трубку (19) [рис. 1], отверстие (11) в тарелке (5) [рис. 2] и отверстие в обойме (7). Клапан отрегулирован на разряжение в радиаторе 0,01-,012 кгс/см2 (0,001-0,012 МПа).

6*

Яндекс.Метрика