Проверка и регулировка ходовой части тракторов ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К


* * *

Проверка и регулировка кареток подвески. В каретках подвески проверяется и регулируется осевое перемещение (люфт) в подшипниках опорных катков. Правильно собранная каретка не должна иметь радиального биения опорных катков, а осевое перемещение должно составлять 0,2-0,4 мм. Для того чтобы проверить состояние подшипников, необходимо каждую пару опорных катков приподнять над гусеницей при помощи домкрата либо специального башмака, который устанавливается под головку балансира каретки. Радиальное биение и осевое перемещение опорных катков определяется ломиком, пропуская его в окно катка. Упирая ломик в балансир, следует нажать им на каток в осевом и радиальном направлениях. Для регулировки нужно снять каретку подвески с цапфы рамы, отвернуть гайки осей катков, снять съёмником опорные катка. Затем вывернуть болты корпусов уплотнения, снять корпуса и удалить регулировочные прокладки.

В зависимости от величины осевого перемещения следует уменьшить число регулировочных прокладок, выбирая их поровну с каждой стороны.

Затем следует вновь установить с оставшимися регулировочными прокладками корпуса уплотнений и затянуть болты. Вращая ось катков, проверяется регулировка подшипников. При правильной регулировке ось катков будет туго проворачиваться в подшипниках. После этого нужно добавить одну прокладку толщиной 0,2 мм, собрать весь узел, убедиться, что опорные катки вращаются свободно, без заедания, затем установить каретку на цапфу рамы.

Осевое перемещение кареток подвески на цапфах рамы не регулируется. Однако необходимо периодически осуществлять контроль осевого люфта, чтобы определить надёжность крепления резьбовых соединений и степень износа трущихся поверхностей деталей крепления кареток. Если осевое перемещение составляет более 2 мм, то его надо уменьшить, устанавливая картонную прокладку толщиной 0,5 мм под крышку (12) [рисунок 66] вместо прокладки толщиной 1,5 мм, установленной при сборке трактора на заводе.

Каретка подвески

Рис. 66. Каретка подвески.

1) – Внешний балансир;

2) – Пробка заливного отверстия;

3) – Пружина (рессора);

4) – Опорный каток;

5) – Внутренний балансир;

6) – Клин;

7) – Крышка;

8) – Малая ось;

9) – Гайка;

10) – Ось качения;

11) – Втулка оси качения;

12) – Крышка;

13) – Упорная шайба;

14) – Сборная цанговая гайка;

15) – Пробка контрольного масляного отверстия;

16) – Прокладка;

17) – Втулка цапфы;

18) – Цапфа;

19) – Заглушка;

20) – Корпус уплотнения;

21) – Внешняя обойма;

22) – Гайка.

Проверка и регулировка направляющего колеса. В направляющих колёсах проверяются и регулируются конические роликоподшипники. При проведении проверки следует снять гусеничную цепь и вручную прокачать колесо. Если направляющее колесо отрегулировано правильно, то в подшипниках не должно быть радиального зазора, а осевое перемещение колеса должно быть в пределах 0,2-0,5 мм.

Если обнаружен радиальный зазор либо повышенное осевое перемещение, то подшипники следует регулировать. С этой целью нужно отвернуть болты, которые крепят крышку (24) [рисунок 69], затем снять её вместе с прокладкой. Отогнуть с граней гаек, которые крепят колесо на коленчатой оси, замковую пластину и, придерживая одним ключом гайку (22), другим на пол-оборота отвернуть контргайку.

Направляющее колесо

Рис. 69. Направляющее колесо. 

1) – Направляющее колесо;

2) – Коленчатая ось;

3) – Козырёк;

4) – Опора коленчатой оси;

5) – Болт;

6) – Упорная шайба;

7) – Прокладка;

8) – Стопорное колесо;

9) – Уплотнительное резиновое кольцо;

10) – Корпус уплотнения;

11) – Колпак;

12) – Чехол;

13) – Нажимная шайба;

14) – Пружина уплотнения;

15) – Уплотнительное малое кольцо;

16) — Уплотнительное кольцо;

17) – Дистанционная втулка;

18) – Конический роликоподшипник;

19) — Конический роликоподшипник;

20) – Замковая шайба;

21) – Коническая пробка;

22) – Гайка;

23) — Упорная шайба;

24) – Крышка.

Затем следует устранить зазор в конических роликоподшипниках направляющего колеса, заворачивая гайку (22) до тех пор, пока не потребуется приложение значительного усилия на ободе для вращения направляющего колеса. После этого гайку нужно отпустить на 1/4 – 1/3 оборота и, придерживая её ключом, затянуть контргайку до отказа. Следует убедиться, что направляющее колесо вращается свободно, без радиального зазора и заедания, затем застопорить гайку и контргайку замковой пластиной, установить крышку с прокладкой и затянуть болты крышки.

Проверка и регулировка натяжения гусениц. Во время эксплуатации трактора из-за износа отверстий проушин звеньев и пальцев длина гусеницы увеличивается, и натяжение её ослабевает. В связи с этим необходимо в процессе эксплуатации систематически проверять и регулировать натяжение гусениц, которое определяется величиной провисания верхней ветви.

На выступающие концы пальцев звеньев, которые расположены над поддерживающими роликами, нужно положить ровную планку и линейкой измерить расстояние от планки до пальцев наиболее провисающих звеньев. В правильно натянутой гусенице это расстояние составляет 30-50 мм. Если величина провисания больше, чем 50 мм, то необходимо отрегулировать натяжение гусениц. С этой целью следует очистить от грязи резьбу стяжного болта (10) [рисунок 70], покрыть его смазкой УС, отпустить контргайку (13) и, свинчивая регулировочную гайку (14) с натяжного болта амортизатора, подать направляющее колесо вперёд до тех пор, пока не будет достигнуто нормальное натяжение гусеницы.

Натяжной механизм

Рис. 70. Натяжной механизм.

1) – Направляющее колесо;

2) – Гайка;

3) – Коленчатая ось;

4) – Шпонка;

5) – Ушко;

6) – Палец;

7) – Передний кронштейн;

8) – Внутренняя пружина;

9) – Наружная пружина;

10) – Стяжной болт;

11) – Задний упор;

12) – Гайка;

13) – Контргайка;

14) – Регулировочная гайка;

15) – Упорное яблоко;

16) – Упорный кронштейн рамы.

После регулировки резьбу натяжного болта следует смазать смазкой УС и затянуть контргайку. Натяжение регулируется до тех пор, пока направляющее колесо не окажется в крайнем переднем положении, то есть резьбовой конец натяжного болта не скроется полностью в сферической головке упорного кронштейна рамы. Тогда нужно разъединить гусеничную цепь и  удалить из неё одно звено. Для того чтобы соединить укороченные гусеницы, гайку (14) и контргайку (13) надо навернуть на натяжной болт до соприкосновения с гайкой (12), которая стягивает пружины амортизаторов. Далее следует подать направляющее колесо в крайнее заднее положение. Затем соединить гусеничную цепь и отрегулировать её натяжение.

Техническое обслуживание ходовой части тракторов ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К.

В конце смены все детали и узлы ходовой части трактора необходимо:

очистить от грязи и пыли;

проверить, нет ли трещин;

проконтролировать затяжку гаек опорных катков и клиньев осей качания кареток подвески, болтов крепления крышек в каретках подвески, направляющих колёсах и поддерживающих роликах.

Проверить натяжение гусеничной цепи и шплинтовку пальцев.

Проверить, все ли масляные пробки установлены на свои места и не подтекает ли масло через уплотнения. В случае течи масла нужно разобрать узел уплотнения и устранить неисправность. Если течь небольшая, а устранить её немедленно нет возможности, то следует тщательно следить за уровнем масла и при снижении его доливать свежее.

Перед началом работы при минусовых значениях температуры окружающего воздуха следует проверить, свободно ли вращаются направляющие колёса и поддерживающие ролики. Если они вращаются плохо, эксплуатировать трактор запрещено.

6*

Яндекс.Метрика