Устройство топливного бака трактора Т-130М. Топливный бак (3) [рис. 1] объёмом 290 л смонтирован на тракторе сзади и закреплён парой стяжных лент (4) к опорам (8), которые в свою очередь, прикреплены к крыльям. Штифты (9), приваренные к опорам, служат для фиксации бака от смещений в процессе движения трактора.
Рис. 1. Топливный бак трактора Т-130М.
1) – Трубка слива топлива от форсунок;
2) – Крышка горловины топливного бака;
3) – Топливный бак;
4) – Стяжная лента;
5) – Резиновая прокладка-уплотнение;
6) – Сливной кран;
7) – Проходной кран;
8) – Опора бака;
9) – Штифт;
10) – Топливопровод;
11) – Фильтр грубой очистки топлива.
Между опорами бака и прикреплёнными к крыльям опорами устанавливаются резиновые уплотнения (5).
Топливный бак трактора Т-130М является неразъёмным. Он изготовлен путём сваривания штампованных листовых половин. С целью снижения колебаний топлива в процессе движения трактора, внутри бака предусмотрено шесть перегородок. В перегородках выполнены вырезы для свободного перетекания топлива. В днище топливного бака смонтированы сливной (7) и проходной (7) краны, а также приварена бонка, имеющая коническую резьбу, к которой посредством ниппеля подсоединяется трубка для слива топлива от форсунок. Заливная горловина приварена к верхней плоскости бака.
В заливную горловину бака вставляется топливомерная линейка, а также сетчатый фильтр с сеткой. Для удержания фильтра в горловине бака предусмотрено пружинное кольцо. Крышка (2) закрывает сверху горловину бака. Отверстие, расположенное в крышке, служит для сообщения с атмосферой внутренней полости бака. Крышка снабжена набивкой, чтобы через имеющееся отверстие пыль не попадала внутрь бака.