Разборка машин


* * *

В процессе текущего ремонта машина разбирается только в тех пределах, которые необходимы для ремонта (замены) узлов, агрегатов, а также сборочных единиц, утративших работоспособность.

Выполнение разборочных операций осуществляется в последовательности, которая предусмотрена в картах технологического процесса с применением указанных в них оснастки и специальных и универсальных стендов.

Технологическая схема разборки двигателя (ЯМЗ-238)

Рис. 1. Технологическая схема разборки двигателя (ЯМЗ-238).

В процессе выполнения текущего ремонта в мастерских ремонтно-технических предприятий и хозяйств следует придерживаться ряда предупредительных мероприятий, которые дают возможность избегать ненужной разборки соединений. Любая разборка ведёт к сокращению ресурса работы узла вследствие изменений в соединениях, что влечёт за собой последующую приработку деталей. Получение информации о состоянии узлов, агрегатов и их сопряжений возможно при их тщательном диагностировании.

Направление узлов и агрегатов на разборку либо в специализированное ремонтное предприятие после диагностирования производится только в случае, когда посредством регулировочных операций не удаётся восстановить параметры, которые соответствуют требованиям технической документации.

После разъединения сборочных единиц необходимо вновь установить на свои места все крепёжные детали (гайки, болты), чтобы сберечь прилегаемость (приработанность) резьбовых поверхностей, а также сохранить (в дальнейшем) жёсткость соединений (резьбы в чугунных деталях). Не следует вывёртывать шпильки в случае, если они не препятствуют проведению дальнейших ремонтных операций и контролю. Разборка корродированных резьбовых соединений должна осуществляться с помощью специальных гайковёртов, имеющих значительный крутящий момент, что позволит облегчить процесс разборки. В случае, когда гайковёрта нет в наличии, то работа осуществляется вручную, предварительно резьбовое соединение выдерживается в керосине (наложить на соединение смоченную в керосине ветошь). Допускается использование вместо керосина уксусной кислоты, только следует соблюдать меры предосторожности и сразу после разборки обрабатывать поверхности деталей содовым либо щелочным раствором или же отправлять их в моечную машину. Годные к дальнейшей эксплуатации резьбовые соединения повышенной точности (шатунные болты с гайками, болты либо шпильки с гайками для крепления крышек коренных подшипников, болты крепления маховика и прочее) не следует разукомплектовывать. При разборке регулируемых соединений необходимо проверить запас на регулировку зазора (конические пары шестерен, конические подшипники, червяк и ролик механизма рулевого управления и прочее).

Разукомплектовыванию не подлежат:

1) – крышки шатунов с шатунами и шатунными болтами;

2) – крышки коренных подшипников коленчатых валов с блоком;

3) – конические шестерни главных передач;

4) – наружные обоймы цилиндрических и конических подшипников;

5) – кожухи бортовых редукторов и прочее.

В процессе текущего ремонта следует сохранять (по возможности) детали, работающие в паре и устанавливать их в то положение, в котором они находились перед разборкой (грузы регулятора, шлицевые валы с шестернями, шестерни масляного насоса и прочее).

Недопустимо разукомплектовывание пар зубчатых колёс в двигателе и редукторной части трансмиссии. Перед разборкой зубчатых пар с кратным отношением числа зубьев (i=1,2,…,n) следует производить разметку соединяемых зубьев (и шлицев) и совмещать метки при дальнейшей сборке, что позволит сократить износ зубьев шестерен и шлицев.

Согласно технологии разборки узлов и сборочных единиц, которые содержат цилиндрические и конические роликовые подшипники, должно быть предусмотрено извлечение подшипника и его наружной обоймы посредством съёмников на одном рабочем месте. Составные части каждого подшипника должны отправляться на дальнейшую очистку и дефектацию связанными шпагатом либо мягкой проволокой.

8*

Яндекс.Метрика