Величина осевого зазора в подшипниках должна составлять 0,1-0,3 мм. Конические подшипники регулируют, если величина зазора превышает 0,5 мм.
Порядок регулировки подшипников ведомого вала бортовой передачи трактора ДТ-20:
1) – Установить домкрат под тормозной рукав и поднять им одну сторону трактора. Отвернуть болты и снять колесо с фланца ведомого вала;
2) – Отвернуть болты (21) [рис. 1] и снять крышку (15) с внутренней стороны картера конечной передачи. На тракторах ДТ-20 более раннего выпуска под крышкой смонтирован корпус (20) с каркасным резиновым сальником. При разборке узла следует снять корпус вместе с сальником;
Рис. 1. Конечная передача трактора ДТ-20.
а) – старая конструкция;
б) – новая конструкция;
1) – Уплотнительное неподвижное кольцо;
2) – Вращающееся кольцо;
3) – Ось заднего колеса;
4) – Наружный подшипник ведомого узла;
5) – Болт;
6) – Картер конечной передачи;
7) – Шарикоподшипник;
8) – Вал ведущей шестерни конечной передачи;
9) – Крышка;
10) – Шарикоподшипник;
11) – Корпус сальника;
12) – Сальник;
13) – Установочный штифт;
14) – Стакан подшипника;
15) – Крышка;
16) – Корончатая гайка;
17) – Внутренний подшипник ведомого узла;
18) – Втулка сальника;
19) – Распорное кольцо;
20) – Корпус сальника;
21) – Болт;
22) – Регулировочные прокладки;
23) – Ведомая шестерня;
24) – Поддон;
25) – Болт;
26) – Диафрагма;
27) – Корпус уплотнения;
28) – Нажимное кольцо диафрагмы.
3) – Расшплинтовать корончатую гайку (16) на резьбовом хвостовике оси (3). Отвернуть гайку, снять шайбу и распорную втулку (18). Выпрессовать стакан (14) подшипника вместе с подшипником (17) из корпуса. Для выпрессовки необходимо завернуть в два диаметрально противоположных резьбовых отверстия во фланце стакана болты и, равномерно вращая их, снять стакан подшипника;
4) – Подложить под фланец стакана требуемое количество регулировочных прокладок таким образом, чтобы после установки стакана с подшипником величина зазора в подшипниках составляла 0,1-0,3 мм, а вал свободно проворачивался от руки.