Регулировка подшипников ведомого вала бортовой передачи трактора ДТ-20


* * *

Величина осевого зазора в подшипниках должна составлять 0,1-0,3 мм. Конические подшипники регулируют, если величина зазора превышает 0,5 мм.

Порядок регулировки подшипников ведомого вала бортовой передачи трактора ДТ-20:

1) – Установить домкрат под тормозной рукав и поднять им одну сторону трактора. Отвернуть болты и снять колесо с фланца ведомого вала;

2) – Отвернуть болты (21) [рис. 1] и снять крышку (15) с внутренней стороны картера конечной передачи. На тракторах ДТ-20 более раннего выпуска под крышкой смонтирован корпус (20) с каркасным резиновым сальником. При разборке узла следует снять корпус вместе с сальником;

Конечная передача трактора ДТ-20

Рис. 1. Конечная передача трактора ДТ-20.

а) – старая конструкция;

б) – новая конструкция;

1) – Уплотнительное неподвижное кольцо;

2) – Вращающееся кольцо;

3) – Ось заднего колеса;

4) – Наружный подшипник ведомого узла;

5) – Болт;

6) – Картер конечной передачи;

7) – Шарикоподшипник;

8) – Вал ведущей шестерни конечной передачи;

9) – Крышка;

10) – Шарикоподшипник;

11) – Корпус сальника;

12) – Сальник;

13) – Установочный штифт;

14) – Стакан подшипника;

15) – Крышка;

16) – Корончатая гайка;

17) – Внутренний подшипник ведомого узла;

18) – Втулка сальника;

19) – Распорное кольцо;

20) – Корпус сальника;

21) – Болт;

22) – Регулировочные прокладки;

23) – Ведомая шестерня;

24) – Поддон;

25) – Болт;

26) – Диафрагма;

27) – Корпус уплотнения;

28) – Нажимное кольцо диафрагмы.

3) – Расшплинтовать корончатую гайку (16) на резьбовом хвостовике оси (3). Отвернуть гайку, снять шайбу и распорную втулку (18). Выпрессовать стакан (14) подшипника вместе с подшипником (17) из корпуса. Для выпрессовки необходимо завернуть в два диаметрально противоположных резьбовых отверстия во фланце стакана болты и, равномерно вращая их, снять стакан подшипника;

4) – Подложить под фланец стакана требуемое количество регулировочных прокладок таким образом, чтобы после установки стакана с подшипником величина зазора в подшипниках составляла 0,1-0,3 мм, а вал свободно проворачивался от руки.

11*

Яндекс.Метрика