Направление движения трактора с шарнирно сочленённой рамой (К-701, Т-150К, К-700) изменяется посредством взаимного углового смещения полурам трактора вокруг вертикального шарнира рамы с помощью гидравлических силовых цилиндров поворота.
На схеме [рис. 1] показана конструкция рулевого управления трактора Т-150К, которая состоит из:
1) – Механической части: рулевая колонка (IV), рулевой механизм (II) и тяга обратной связи (I);
2) – Гидравлической части: шестерённый насос (VIII), клапан (VII) расхода, распределитель (VI), запорный клапан (III), гидроцилиндры (IX), бак (V) и соединительные трубопроводы.
Рис. 1. Схема рулевого управления трактора Т-150К.
I – Тяга обратной связи;
II – Рулевой механизм;
III – Запорный клапан;
IV – Рулевая колонка;
V – Бак;
VI – Распределитель;
VII – Клапан расхода;
VIII – Насос;
IX – Силовой цилиндр;
1) – Кронштейн крепления силового цилиндра;
2) – Трубопровод;
3) – Трубопровод;
4) – Трубопровод;
5) – Сошка;
6) – Сектор;
7) – Червяк;
8) – Пружина клапана;
9) – Грибовидный клапан;
10) – Плунжер;
11) – Грибовидный клапан;
12) – Пружина клапана;
13) – Золотник распределителя;
14) – Фильтр заливной горловины;
15) – Плунжер;
16) – Пружина плунжеров;
17) – Плунжер;
18) – Трубопровод;
19) – Трубопровод;
20) – Трубопровод;
21) – Фильтр всасывания;
22) – Трубопровод;
23) – Поворотный рычаг тяги;
24) – Поворотный рычаг гидроцилиндра;
25) – Поворотный рычаг гидроцилиндра;
26) – Трубопровод.