Техническое облуживание системы смазки двигателя А-01М трактора Т-4А


* * *

Срок службы двигателя А-01М трактора Т-4А, а также его мощность и экономичность напрямую зависят от смазки. Неправильное техническое обслуживание системы смазки, применение загрязнённого масла, несоблюдение сроков его замены являются причиной преждевременного выхода из строя двигателя. Для продления срока службы двигателя необходимо использовать смазочные материалы только тех марок, что указаны в таблице смазки, а также предохранять масло от засорения.

Перед смазкой следует тщательно вытирать маслёнки и заправочные отверстия. Перед пуском двигателя А-01М нужно контролировать уровень масла в картере двигателя.

При неработающем двигателе уровень масла должен достигать верхней метки на маслоизмерителе. Измерение уровня и доливка масла в картер должна производиться не ранее чем через 10-15 мин после остановки двигателя (когда масло полностью стечёт в картер). В случае преждевременной доливки происходит переполнение картера, вызывающее повышенный расход масла, а также закоксовывание поршневых колец. Уровень масла в картере при длительной работе должен находиться между метками маслоизмерителя.

Через каждые 60 часов работы двигателя необходимо производить промывание фильтра грубой очистки масла и центрифуги, контролировать число оборотов центрифуги (на слух). После остановки двигателя А-01М трактора Т-4А ротор должен вращаться ещё минимум три минуты, что соответствует примерно 6000 об/мин. Через каждые 240 часов работы двигателя следует производить замену масла в картере вместе с промывкой картера дизельным топливом. Также нужно проверять плотность соединений в масляной системе, не допуская подтёков масла.

Через каждые 960 часов работы двигателя следует контролировать технико-экономические показатели  двигателя и (в случае необходимости) осуществлять регулировку системы смазки. Нормальное давление масла (при прогретом двигателе) – порядка 3-5 кгс/см2 (по манометру). В случае показания манометром меньшего (менее 3 кгс/см2) давления масла в процессе работы двигателя под нагрузкой необходимо первым делом проверить уровень масла и произвести доливку масла (до верхней метки указателя уровня масла).

Далее следует промыть секции фильтрующего элемента грубой очистки масла, отрегулировать сливной клапан и проконтролировать состояние его деталей, устранить неисправности, снять и проверить масляный насос, его привод, а также трубки подвода масла от насоса к блоку. В случае, если по завершении проверки не произошёл подъём давления масла (до нормального) – требуется разборка коренных и шатунных подшипников и проверка зазоров в них.

В процессе работы двигателя А-01М трактора Т-4А на минимальных оборотах холостого хода минимальное давление масла должно составлять 1 кгс/см2 (температура масла порядка 80-95 град. Цельсия). Если при полной загрузке двигателя в зимнее время его температура не превышает 70-75 град. Цельсия, несмотря на использование утеплительных средств, нужно отключить масляный радиатор посредством смонтированного на блоке переключателя «зима-лето» путём установки буквы «З» на переключателе против стрелки на блоке.

При превышении температуры масла более 100 град. Цельсия в весенне-летнее время требуется выключение масляного радиатора. Букву «Л» на переключателе нужно установить против стрелки на блоке.

2*

Яндекс.Метрика