Через каждые 480 мото/часов следует вынимать форсунки (11) [рис. 1] из головок блока и проверять качество распыливания топлива.
Рис. 1. Схема топливной системы дизельного двигателя Д-108 трактора Т-100М.
1) – Проходной кран;
2) – Спускной кран;
3) – Топливный бак;
4) – Крышка бака;
5) – Сливная трубка от форсунки;
6) – Трубка высокого давления;
7) – Секция насоса;
8) – Топливный насос;
9) – Фильтр грубой очистки топлива;
10) – Указатель давления топлива;
11) – Форсунка;
12) – Продувочный вентиль крышки фильтра;
13) – Сливная трубка;
14) – Фильтрующий элемент тонкой очистки топлива;
15) – Нагнетательные шестерни подкачивающего насоса;
16) – Перепускной клапан подкачивающего насоса.
В случае необходимости нужно прочищать распыливающие отверстия от нагара с помощью иглы (находится в ЗИПе).
После прочистки требуется прокачать через форсунку топливо и убедиться, что все отверстия прочищены. В случае, если форсунка плохо распыливает топливо, нужно проверить её и отрегулировать. Если проверка и регулировка не улучшают качества распыливания топлива, то форсунку нужно заменить исправной.