Техническое обслуживание системы смазки двигателя А-41 тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К


* * *

Техническое обслуживание системы смазки двигателя А-41 тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К подразумевает следующее:

1) – наблюдение за температурой и давлением масла;

2) – регулярную проверку количества и поддержание требуемого уровня масла в карете;

3) – промывку масляного фильтра;

4) – своевременную замену масла.

Температура масла работающего двигателя должна находиться в пределах 80-95 град. Цельсия.

При температуре воздуха более 5 град. Цельсия необходимо работать с включённым масляным радиатором. Регулировка температуры масла (в определённых пределах) возможна посредством управляемой из кабины трактора шторки радиатора. Радиатор следует отключать при низкой температуре воздуха путём поворота переключателя радиатора в положение, которое соответствует зимней эксплуатации.

Давление масла в смазочной системе двигателя А-41 (при номинальных оборотах и нормальной температуре масла) должно составлять 3-5 кгс/см2 (0,3-0,5 МПа), а на минимальных оборотах холостого хода – не менее 1 кгс/см2 (0,1 МПа).

В случае если давление масла ниже нормальной величины – двигатель необходимо остановить и устранить вызывающие пониженное давление масла причины.

Контроль уровня масла в двигателе должен производиться ежесменно на неработающем двигателе (перед запуском) либо через 20 мин после его остановки. Расположение масла в картере должно быть на уровне верхней метки маслоизмерительного стержня. В случае заливки масла выше верхнего уровня – возрастёт расход масла на угар, а также нагарообразование и закоксовывание поршневых колец.

Недостаточный объём масла в картере влечёт за собой ухудшение смазки и охлаждения трущихся поверхностей и, как следствие, повышенный износ деталей и поломку двигателя.

В процессе работы двигателя А-41 происходит ухудшение смазочных свойств масла, его окисление под воздействием высоких температур, а также загрязнение пылью, нагаром и металлическими включениями. Замена масла в картере должна производиться через 240 мото/ч работы (при ТО-2).

Слив масла из картера должен осуществляться непосредственно после остановки двигателя, когда оно ещё горячее и находящиеся в нём механические примеси во взвешенном состоянии могут беспрепятственно удалиться вместе с грязным маслом.

В случае сильного загрязнения масла требуется промывание поддона картера дизельным маслом. Как правило, промывание поддона производится при ТО-3.

Чтобы промыть фильтр следует снять колпак, затем отвернуть гайку крепления верхнего упора ротора, далее снять ротор и крышку ротора вместе с гайкой крепления крышки. Промывание деталей фильтра проводится в дизельном топливе. Для очистки внутренней полости крышки ротора от отложений используется деревянный скребок. В процессе сборки ротора необходимо смазать резиновое кольцо универсальной смазкой и затянуть гайку (усилие затяжки – 20-40 Н•м). Паз, расположенный на крышке ротора, должен совпадать со штифтом остова. После сборки и установки на ось ротор должен легко (от руки) вращаться без заеданий.

По завершении технического обслуживания и сборки проверка центрифуги осуществляется на двигателе. После остановки работающего двигателя А-41 ротор центрифуги должен вращаться (по инерции) не менее 40 с. В случае, если время вращения ротора меньше указанного, необходимо проверить состояние уплотнительных прокладок, а также шеек оси, опорных поверхностей ротора и засорённость сопла форсунок. Выявленные неисправности необходимо устранить.

6*

Яндекс.Метрика