Силы инерции первого и второго порядка в одноцилиндровом двигателе внутреннего сгорания могут быть уравновешены посредством специального механизма Ланчестера [рис. 1].
Рис. 1. Уравновешивание одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания по методу Ланчестера.
1) – Шестерня;
2) – Шестерня;
3) – Шестерня;
4) – Шестерня;
5) – Шестерня;
6) – Шестерня.
Подобное уравновешивание сил инерции первого и второго порядка значительно усложняет конструкцию двигателя и применяется в редких случаях. Как правило, одноцилиндровые двигатели используются ограниченно и силы (PiI) и (PiII) в них уравновешивают посредством противовесов на щеках коленчатого вала, что позволяет снизить вертикальную составляющую сил инерции при одновременном появлении неуравновешенной горизонтальной составляющей.