Ходовая часть трактора Т-130М включает в себя пару гусеничных тележек (7) [рис. 1], гусеничных цепей (6), а также балансирное устройство (16).
Рис. 1. Ходовая часть трактора Т-130М.
1) – Ведущее колесо;
2) – Концевой подшипник;
3) – Задний кронштейн;
4) – Двубортный опорный каток;
5) – Раскосы;
6) – Гусеничная цепь;
7) – Гусеничная тележка;
8) – Пружина механизма натяжения;
9) – Щиток;
10) – Передний кронштейн;
11) – Однобортный опорный каток;
12) – Поддерживающий каток;
13) – Кронштейн поддерживающего катка;
14) – Регулировочное устройство;
15) – Плечо вилки;
16) – Балансирное устройство;
17) – Опора направляющего колеса;
18) – Направляющее колесо;
19) – Заглушка;
20) – Пята раскоса;
21) – Штифт;
22) – Штифт;
23) – Маслёнка;
24) – Болты;
25) – Крышка пяты;
26) – Вкладыш.
На раме гусеничной тележки трактора Т-130М смонтировано пять опорных (4), (11) катков, пара поддерживающих (12) катков, а также направляющее колесо (18) с механизмом натяжения, включающим в себя пружину (8) и регулировочное устройство (14).
Рамы гусеничных тележек тракторов болотоходного типа длиннее обычных примерно на 700 мм, и на них смонтировано по семь опорных катков.
Рама трактора Т-130М со смонтированными на ней системами и агрегатами опирается на гусеничные тележки через поперечную рессору (балансирное устройство).
Задняя часть тележек посредством разъёмного шарнира, раскоса, а также концевого подшипника бортовой передачи крепится (шарнирно) к полуосям, которые, в свою очередь, запрессованы в корпус муфт поворота. За счёт шарнирного соединения гусеничные тележки покачиваются на полуосях в процессе движения трактора по неровным участкам пути.
Опорными катками тележки установлены на гусеничную цепь. Гусеничная цепь входит в зацепление с зубьями ведущего колеса (1) и огибает направляющее колесо. Опорой верхней ветви гусеницы служат поддерживающие катки.
В процессе вращения ведущего колеса происходит перематывание гусеничной цепи, что обеспечивает перекатывание тележек и трактора в целом.