Рама тележки ходовой части трактора Т-130М включает в себя пару труб прямоугольного сечения, выполненных из высокопрочной низколегированной стали, скреплённых поперечными распорками, а также раскос (5) [рис. 1], приваренный к стенке внутренней трубы. Трубы дополнительно связаны между собой сверху посредством переднего (10) и заднего (3) кронштейнов, выполняющих также роль опор для кронштейнов (13) поддерживающих катков. В переднем кронштейне смонтировано регулировочное устройство механизма натяжения, чья пружина замкнута между задним и передним кронштейнами. Заглушки (19) закрывают концы труб.
Рис. 1. Ходовая часть трактора Т-130М.
1) – Ведущее колесо;
2) – Концевой подшипник;
3) – Задний кронштейн;
4) – Двубортный опорный каток;
5) – Раскосы;
6) – Гусеничная цепь;
7) – Гусеничная тележка;
8) – Пружина механизма натяжения;
9) – Щиток;
10) – Передний кронштейн;
11) – Однобортный опорный каток;
12) – Поддерживающий каток;
13) – Кронштейн поддерживающего катка;
14) – Регулировочное устройство;
15) – Плечо вилки;
16) – Балансирное устройство;
17) – Опора направляющего колеса;
18) – Направляющее колесо;
19) – Заглушка;
20) – Пята раскоса;
21) – Штифт;
22) – Штифт;
23) – Маслёнка;
24) – Болты;
25) – Крышка пяты;
26) – Вкладыш.
В отверстие, которое расточено в пяте раскоса (20) и крышке (25), помещены стальные вкладыши (26). Для смазывания шарнира используется ввёрнутая в крышку пяты маслёнка (23).