Опорные катки ходовой части трактора Т-130М


* * *

Опорные катки ходовой части трактора Т-130М [рис. 1] служат для перекатывания тележек по звеньям гусениц.

Опорные катки ходовой части трактора Т-130М

Рис. 1. Опорные катки ходовой части трактора Т-130М.

1) – Ролик опорного катка;

2) – Подшипник;

3) – Распорная втулка;

4) – Резиновая манжета;

5) – Крышка;

6) – Ось;

7) – Пробка;

8) – Упорный фланец;

9) – Упорная шайба;

10) – Кольцо;

11) – Уплотнительное кольцо;

12) – Крышка;

13) – Внутреннее кольцо сальника;

14) – Наружное кольцо.

Бурты, имеющиеся по краям беговых дорожек роликов, предназначены для предохранения тележки от схода с гусениц в процессе поворота либо езды трактора Т-130М с боковым креном. Катки подразделяются по числу буртов на нечётные (однобортные) и четные (двубортные).

Запрессованные в отверстия роликов катков наружные кольца подшипников (2) удерживаются посредством упорных фланцев (8) от перемещения.

В продольном направлении каток в сборе фиксируется с помощью центрального бурта оси, воспринимающего нагрузки, которые передаются через упорные фланцы, упорные шайбы (9), а также внутренние кольца роликового подшипника.

С целью освобождения от осевых нагрузок буртов внутренних колец, на бурты надеты кольца (10), которые передают нагрузки через упорные шайбы (минуя бурты).

Вращение упорных фланцев происходит вместе с роликом катка, тогда как упорные шайбы фиксируются срезами на оси и являются неподвижными. Ролик катка свободно вращается на оси при люфте оси 0,1-0,65 мм. Данный люфт регулируется посредством устанавливаемых между торцом ролика и упорным фланцем прокладками.

Резиновые уплотнительные кольца помещены в канавки на посадочных диаметрах упорных фланцев. Вращающиеся детали уплотнены посредством самоподжимных резинометаллических сальников, размещённых в гнёздах внутренней (5) и наружной (12) крышек катков. В состав каждого сальника входит пара уплотнительных колец, выполненных из стали ШХ-15 и закалённых на высокую твёрдость. Оба кольца снабжены притёртыми поясками, которые обеспечивают уплотнение внутренней полости катка в процессе его вращения. За счёт притёртых поясков с обеих сторон колец, в случае износа поверхностей трения, кольца могут быть перевёрнуты, что позволяет увеличить их ресурс в два раза. Внутреннее кольцо (13) опирается на торец ролика катка и посредством штифта фиксируется от проворачивания. Наружное кольцо (13), через резиновую манжету, которая не приклеена и свободно на него надевается, прижимается к внутреннему кольцу пружиной. Замковые пружинные кольца удерживают резиновую манжету на оси, тем самым обеспечивая надёжное уплотнение.

Плоским срезом ось катка установлена на приваренную к наружной трубе рамы тележки опору. На другом конце оси катка выполнен плоский срез с поперечной канавкой трапецеидальной формы. Данным концом ось упирается в приваренный к внутренней трубе платик. После установки катков ось прижимается к опорам через крышки, которые крепятся к раме тележки парой болтов каждая. От перемещения ось удерживается трапецеидальной канавкой, а от проворачивания – плоскими срезами.

Центральное (ступенчатое) сверление оси, которое соединяется с внутренней полостью катка парой поперечных сверлений, служит для нагнетания смазки, а также промывки внутренней полости катка. Пробка (7) закрывает смазочное отверстие.

13*

Яндекс.Метрика