Замена направляющего колеса и опорных катков трактора Т-4А


* * *

Порядок снятия направляющего колеса трактора Т-4А:

— Разъединить гусеницу;

— Отвернуть болты крепления плеч вилок;

— Ослабить пружины опор;

— Вывернуть болты на 15-20 мм;

— Сдвинуть вперёд и снять колесо с тележки.

Для дальнейшей разборки колеса необходимо вывернуть болты крепления направляющих, отвернуть гайки конических стопоров и выбить их, снять опоры с резино-металлическими уплотнениями и уплотнительными кольцами. Далее следует отвернуть болты крепления упорных шайб, снять их. Затем нужно снять упорные кольца и вынуть ось с роликоподшипниками. Далее требуется выпрессовать наружные обоймы подшипников.

Регулировка осевого зазора колеса при установке новых деталей осуществляется при помощи прокладок в пределах 0,1-0,65 мм. Зазор, величина которого превышает 1,5 мм – выбраковочный.

Регулировка зазора при установке собранного колеса на тележку производится при помощи прокладок между боковыми поверхностями опорных планок и поверхностями направляющих опор. Размер минимального зазора с каждой стороны должен быть не менее 0,5 мм, а суммарный зазор с обеих сторон не должен превышать 3 мм.

Повреждённые уплотнительные резиновые кольца и резино-металлические уплотнения подлежат замене. Устанавливая резиновые кольца, необходимо следить за тем, чтобы они не были перекручены и срезаны при монтаже деталей.

Для того чтобы снять опорные катки с тележки при разъединённой гусенице, нужно приподнять тележку на 100-150 мм над гусеницей с помощью домкрата либо других подъёмных средств. В том случае, если гусеница не разъединена, то следует ослабить её натяжение путём ввёртывания регулировочного винта в кронштейн. Далее следует приподнять домкратом тележку до максимального провисания нижней ветви. При отсутствии подъёмных средств следует подложить под гусеницу деревянный брус и продвинуть трактор вперёд. Когда направляющее колесо перейдёт брус, нужно подложить другой брус под гусеницу сзади и продвинуть трактор Т-4А задним ходом. Необходимо добиться того, чтобы бруски расположились под ведущим и направляющим колёсами, а гусеница провисла между брусками. Высота брусков должна обеспечивать максимальное провисание гусеницы. Далее, вывернув болты, которые крепят кронштейны катков к раме тележки, нужно снять опорные катки.

Чтобы разобрать катки необходимо снять кронштейны с резино-металлическими уплотнениями, вывернуть болты крепления упорных шайб, снять шайбы, кольца и выпрессовать с оси вместе с роликоподшипниками.

Регулировка продольного осевого зазора катка на оси 0,1-0,65 мм производится при помощи прокладок. Зазор, величина которого превышает 1,5 мм – выбраковочный.

Повреждённые уплотнительные резиновые кольца и резино-металлические уплотнения подлежат замене. Устанавливая резиновые кольца, необходимо следить за тем, чтобы они не были перекручены и срезаны при монтаже деталей.

Собранный каток трактора Т-4А необходимо надёжно закрепить на раме четырьмя болтами с шайбами. Если были сняты все катки, то при сборке необходимо устанавливать последовательно однобортный и двубортный со стороны ведущего колеса.

2*

Яндекс.Метрика