Механизм управления блокируемым дифференциалом может быть следующего типа:
1) – Механический (рычажный);
2) – Гидравлический;
3) – Пневматический.
При повороте ручки крана управления блокировкой дифференциала воздух из пневматической системы поступает в камеру (33) [рис. 1]. Диафрагма (34), передвигаясь, сжимает нажимную пружину (32), которая перемещает шток (31) с вилкой (17) и муфту (20) блокировки. Муфта блокировки, соединяясь шлицами с зубчатыми венцами внутренней зубчатой муфты (19) и задней чашки (23) дифференциала, блокирует дифференциал.
Рис. 1. Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ.
1) – Гайка крепления фланца;
2) – Шайба;
3) – Фланец;
4) – Сальник;
5) – Болт;
6) – Картер дифференциала;
7) – Сателлит;
8) – Сателлит;
9) – Сателлит;
10) – Опорная шайба;
11) – Заглушка;
12) – Выключатель;
13) – Установочный винт;
14) – Заливная пробка;
15) – Прокладка;
16) – Механизм блокировки дифференциала;
17) – Вилка муфты;
18) – Стопорное кольцо;
19) – Внутренняя зубчатая муфта;
20) – Муфта блокировки;
21) – Сливная пробка;
22) – Коническая шестерня привода заднего моста;
23) – Задняя чашка дифференциала;
24) – Крестовина;
25) – Коническая шестерня;
26) – Самостопорящийся болт крепления чашек дифференциала;
27) – Опорная шайба конической шестерни;
28) – Прокладка;
29) – Шарикоподшипник;
30) – Крышка подшипника;
31) – Шток;
32) – Прижимная пружина;
33) – Диафрагменная камера;
34) – Диафрагма.