Конечная передача (колёсный редуктор) планетарного типа


* * *

Конечная передача (колёсный редуктор) планетарного типа трактора Т-150К представлена на [рис. 1]. Она смонтирована на стальном кованом валу-ступице (15), прикреплённом восемью болтами (16) к фланцу картера моста. От проворачивания вал-ступица удерживается парой штифтов (18), запрессованных в отверстия ступицы и фланца. Между фланцами ступицы (15) и моста зажат тормозной щит (13).

Конечная передача планетарного типа трактора Т-150К

Рис. 1. Конечная передача планетарного типа трактора Т-150К.

1) – Солнечная шестерня;

2) – Уплотнительная прокладка;

3) – Водило;

4) – Уплотнительная прокладка;

5) – Эпициклическая шестерня;

6) – Корпус редуктора;

7) – Пружинное кольцо;

8) – Диск колеса;

9) – Уплотнительная прокладка;

10) – Гайка;

11) – Конический роликоподшипник;

12) – Картер редуктора;

13) – Тормозной щит;

14) – Конический роликоподшипник;

15) – Вал-ступица;

16) – Болт;

17) – Полуось;

18) – Штифт;

19) – Штифт;

20) – Гайка;

21) – Стопорная шайба;

22) – Гайка;

23) – Тормозной барабан;

24) – Ступица;

25) – Гайка;

26) – Планка;

27) – Шпилька;

28) – Ролик;

29) – Ось сателлита;

30) – Шестерня-сателлит;

31) – Коническая сливная пробка;

32) – Шайба;

33) – Шайба;

34) – Фасонная пластина;

35) – Крышка;

36) – Контрольная пробка.

37) – Гайка.

Ведущая шестерня планетарного редуктора – солнечная шестерня (1); ведомая часть, связанная с колесом трактора, – водило (3) с тремя сателлитами (30); заторможенная неподвижная шестерня, воспринимающая реактивный момент, — это эпициклическая шестерня (5).

Солнечная шестерня (1) установлена на шлицах полуоси (17) с упором в бурт и закреплена гайкой (37), застопоренной отгибной пластиной. Полуось (17) в сборе с солнечной шестернёй (1) не имеет подшипников, а установлена свободно. Её положение определяется зубьями трёх сателлитов (30), находящихся в зацеплении с солнечной шестернёй.

Опорой планетарного редуктора является водило (3) с сателлитами, установленными в его пазах. Сателлиты вращаются на осях (29), запрессованных в гнёздах, расточенных в водиле. Подшипники сателлита – цилиндрические ролики (28), расположенные в два ряда и разделённые шайбой (32). Одна беговая дорожка роликов – шлифованная поверхность оси (29), а другая – шлифованная поверхность сателлита. От осевого перемещения ролики удерживаются шайбой (33).

Оси сателлитов удерживаются в гнёздах планками (26) и фасонными пластинами (34), которые также ограничивают поперечное перемещение полуоси (17) вместе с солнечной шестернёй.

Водило (3) прикреплено к корпусу (6) редуктора (21) шпилькой с гайками и пружинными шайбами. На фланце водила установлена пара сливных пробок (31).

К фланцу водила крепится штампованная крышка (35) с контрольной пробкой (36).

Корпус (6) сцентрирован и прикреплён шпильками (27) к картеру (12), вращающемуся на двух конических роликоподшипниках (11) и (14), опорой которых является вал-ступица (15). Шпильками (27) к корпусу также прикреплены тормозной барабан (23) и диск (8) ведущего колеса. Корпус (6) и картер (12) редуктора стягиваются гайками (10), которые затем закерниваются во избежание отворачивания.

Тормозной барабан и диск колеса притягиваются к фланцу корпуса (6) гайками (25).

Таким образом, на подшипниках (11) и (14) вращается ведомый механизм, который состоит из водила с сателлитами, корпуса, картера, тормозного барабана и ведущего колеса. Ступица (24) может перемещаться по шлицам в пределах, требуемых для регулировки конических роликоподшипников. Гайка (20) и контргайка (22) предназначены для регулировки подшипников и удержания ступицы (24) в осевом направлении. Между гайкой и контргайкой установлена шлифованная шайба.

17*

Яндекс.Метрика