Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Она включает в себя насос центробежного типа, внутренние полости (рубашка) охлаждения двигателя, расширительный бак с паровоздушным клапаном, радиатор, вентилятор. Радиатор трубчато-пластинчатый, двухрядный с латунными плоскоовальными цельнотянутыми трубками, которые расположены вертикально в шахматном порядке. На трубки надеты и соединены пайкой тонкие медные пластины. В систему охлаждения трактора К-701 дополнительно входят гидросистема автоматического управления вентилятором (рисунок 8) с термоэлементом-датчиком, который установлен в правой водяной трубе двигателя. На тракторах К-700, К-700А, К-702 имеются термостаты, которые устанавливаются в обеих водяных трубах двигателя и шторка (матерчатая), перекрывающая вход воздуха в блок радиаторов. Температура охлаждающей жидкости в системе поддерживается в диапазоне 75-95 градусов Цельсия.
Рисунок 8. Гидросистема автоматического управления вентилятором.
1) – Втулка;
2) – Втулка;
3) – Манжета;
4) – Ступица;
5) – Гайка;
6) – Подшипник;
7) — Манжета;
8) – Ведомый вал;
9) — Гайка;
10) — Втулка;
11) — Ступица;
12) – Шкив;
13) — Подшипник;
14) – Ведущий вал;
15) — Подшипник;
16) – Ведущее колесо;
17) – Корпус;
18) – Прокладка;
19) – Корпус-кронштейн;
20) – Кожух;
21) – Ведомое колесо;
22) — Ступица;
23) — Гайка;
24) — Прокладка;
25) – Пружина;
26) – Фланец;
27) — Втулка;
28) — Прокладка;
29) — Подшипник;
30) – Маслозаборник;
31) – Поддон;
32) – Масляный насос;
33) – Датчик;
34) — Гайка;
35) – Регулировочная шайба;
36) – Уплотнительное кольцо;
37) — Пружина;
38) – Крышка;
39) — Уплотнительное кольцо;
40) — Корпус;
41) – Золотник;
42) – Водяная труба.
Система охлаждения даёт возможность повысить скорость циркуляции без опасности кавитации, уменьшить габариты и массу радиатора, уменьшить потери охлаждающей жидкости от выкипания и испарения.
Паровоздушный клапан регулируют на избыточное давление пара 100 кПа (1 кгс/см2) и снижение давления на 4-8 кПа (0,04-0,08 кгс/см2).