Диагностирование и техническое обслуживание системы очистки и подачи воздуха


* * *

При проведении ТО-1 в первую очередь проводится проверка засорённости воздухоочистителя, а также герметичности соединений впускного воздушного тракта.

Сигнализаторы засорённости воздухоочистителя стационарно устанавливаются на некоторые марки двигателей. Возможно использование сигнализатора типа ОР-9928 ГосНИТИ, присоединяемого к впускному воздушному коллектору посредством резинового присоска.

Данный сигнализатор состоит из корпуса, снабжённого прозрачным смотровым окном. Алгоритм проверки засорённости воздухоочистителя:

1) запуск дизеля;

2) установка номинальной частоты вращения коленчатого вала;

3) нажатие на колпачок клапана.

Под воздействием разряжения, которое образуется в рабочей камере, поршень-указатель опускается. Нижняя часть поршня окрашена в зелёный цвет, верхняя часть – в красный цвет. Появление красного цвета в смотровом окне является показателем предельной засорённости воздухоочистителя.

Индикаторы герметичности предназначены для проверки соединений впускного воздушного тракта. Принцип работы индикатора жидкостного типа аналогичен U-образному манометру. При работе дизельного двигателя (максимальный скоростной режим) наконечник индикатора следует прижать к местам возможного подсоса воздуха. О подсосе воздуха свидетельствует понижение уровня жидкости в стеклянной трубке, которая находится в окне.

Операции технического обслуживания рекомендуется продолжить только после проведения проверки засорённости воздухоочистителя, а также герметичности впускного воздушного тракта.

При проведении ТО-1 для инерционно-масляных воздухоочистителей следует прочистить пылесборные щели и сетку воздухозаборника, и центральную трубу. При необходимости (при наличии отложений) требуется долить либо заменить масло в поддоне. Необходимо промыть в керосине съёмные кассеты и фильтрующие элементы. После промывки сетчатые и капроновые элементы необходимо слегка смочить дизельным маслом, а полиуретановые элементы надо отжать и просушить.

Бумажные кассеты (фильтры-патроны) нужно вынуть из корпуса и продуть сжатым воздухом. В том случае, если кассеты замаслены, их следует очистить при помощи тёплого (40-50 град. Цельсия) моющего раствора, состоящего из воды с растворённым в ней универсальным моющим средством, предварительно выдержав в нём кассеты в течение двух часов.

При проведении ТО-2 и ТО-3 воздухоочиститель требуется снять, разобрать, промыть все фильтрующие элементы, прочистить специальным скребком поддон и центральную трубу.

Контроль турбокомпрессора состоит в проверке лёгкости вращения его ротора. Загрязнение проточных частей турбокомпрессора затрудняет вращение ротора, что влечёт за собой снижение давления наддува. В процессе проведения ТО требуется проведение проверки выбега ротора. С этой целью следует:

1) запустить дизель и произвести его прогрев;

2) установить номинальную частоту коленчатого вала;

3) прослушать автостетоскопом шум ротора после остановки дизеля.

Показатель нормальной работы турбокомпрессора – ровный, постепенно затухающий шум от вращения ротора, который прослушивается не менее пяти секунд.

При неудовлетворительной работе турбокомпрессора следует при неработающем двигателе открыть доступ к колесу турбокомпрессора и проверить лёгкость вращения ротора рукой. Если ротор вращается туго, то необходимо произвести частичную разборку турбокомпрессора и промывку компрессорной части.

В процессе проведения ТО-3 (через 3000 мото-часов) требуется снять с двигателя турбокомпрессор и его фильтр, провести разборку и промывку.

8*

Яндекс.Метрика