Диагностирование и техническое обслуживание газораспределительного механизма


* * *

При проведении ТО-2 и ТО-3 выполняются все операции по контролю и обслуживанию механизма газораспределения (ГРМ).

Результатом износа деталей механизма газораспределения (ГРМ) является увеличение зазоров между стержнями клапанов и бойками коромысел. Стук в клапанном механизме – характерный признак увеличения зазоров.

При проведении технического обслуживания требуется предварительная подтяжка гаек крепления головки цилиндров при помощи динамометрического ключа. Щупом №3 ГОСТ 882-75 проверяются зазоры в клапанном механизме. В [табл. 8] представлены значения зазоров и моментов затяжки.

Табл. 8. Зазоры в клапанном механизме.

Дизели Момент
затяжки,
Н.м
Состояние
дизеля
Зазоры в клапанах, мм
номинальные допустимые
впускном выпускном впускном выпускном
ЯМЗ-240Б,
ЯМЗ-238НБ
220-240 Холодный 0,25-0,30 0,25-0,30 0,20-0,40 0,20-0,40
Д-240,
Д-240Л
160-180 Холодный 0,25-0,30 0,25-0,30 0,20-0,35 0,20-0,35
СМД-62 220-240 Холодный 0,46-0,50 0,46-0,50 0,41-0,55 0,41-0,55
Д-50,
Д-50Л
160-180 Холодный 0,25 0,25 0,15-0,30 0,15-0,30
А-41,
А-01М
160-180 Холодный 0,25-0,30 0,25-0,30 0,20-0,35 0,20-0,35
СМД-14,
СМД-14Н
200-220 Холодный 0,40-0,45 0,40-0,45 0,35-0,50 0,35-0,50
Д-37Е,
Д-144
100-130 Холодный 0,30 0,30 0,45 0,45
ЗМЗ-53 130-180 Холодный 0,30 0,30 0,35 0,35
ЗИЛ-130 100-120 Холодный 0,30 0,30 0,35 0,35

Использование устройства КИ-9918, в состав которого входит индикатор часового типа ИЧ-10, позволяет получить более точные результаты измерений [рис. 12].

устройство КИ-9918 для определения зазоров в клапанах

Рис. 12. Устройство КИ-9918 для определения зазоров в клапанах.

1) – Корпус;

2) – Индикатор;

3) – Ручка выключения индикатора;

4) – Измерительный стержень;

5) – Опорные пятки.

При проведении ТО-3 требуется:

1) снять головку цилиндров;

2) провести очистку поверхности камер сгорания и тарелок клапанов от нагара;

3) притереть клапаны;

4) заменить прокладку головки.

Перед тем как установить прокладку, её необходимо смазать специальным герметиком либо графитовой пастой, состоящей из графитового порошка (40%) и дизельного масла (60%).

8*

Яндекс.Метрика