Валики (27) [рис. 1] с уплотнительными кольцами через отверстия в картере двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А и во втулках толкателей входят в проточку на толкателях. Пластины (6), прикреплённые к картеру двигателя снаружи, удерживают валики от выпадения. Шпоночные шайбы удерживают рычага (5) от проворота на валиках (27). Все рычаги связаны посредством рейки (4), которая перемещается тягой (3) и рукояткой (1) управления декомпрессионным механизмом, размещённой в кабине трактора. Скосы на рычаге (5) ограничивают перемещение рейки.
Рис. 1. Механизм газораспределения и декомпрессионный механизм двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А.
I — Декомпрессионный механизм включен;
II — Декомпрессионный механизм выключен;
1) — Рукоятка;
2) – Рычаг;
3) – Тяга;
4) – Рейка;
5) – Рычаг;
6) – Пластина;
7) – Пружина;
8) – Крышка;
9) – Регулировочный винт;
10) – Гайка;
11) – Стайка коромысел;
12) – Коромысло;
13) – Пружинное кольцо;
14) – Ось;
15) – Штанга толкателя;
16) – Кожух штанги;
17) – Шайба;
18) – Пружина клапана;
19) – Головка цилиндра;
20) – Направляющая втулка;
21) – Впускной клапан;
22) – Выпускной клапан;
23) – Седло клапана;
24) – Уплотнительная втулка;
25) – Втулка толкателя;
26) – Толкатель;
27) – Валик;
28) – Распределительный вал;
29) – Ведомая шестерня;
30) – Промежуточная шестерня;
31) – Штифт;
32) – Упорный подшипник;
33) – Ведущая шестерня.
На [рис. 1] показано положение рейки при выключенном декомпрессионном механизме.
Чтобы включить декомпрессионный механизм двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А необходимо отвести рейку назад до упора в скос на рычагах (5). Рычаги повернут валики таким образом, что лыски на их концах установятся в вертикальное положение, приподнимут толкатели, а они откроют клапаны. В данном положении при проворачивании коленчатого вала толкатели впускных клапанов не доходят до крайнего нижнего положения, а сами клапаны закрываются не полностью. Это позволяет облегчить прокручивание коленчатого вала, так как в данном случае сжатие смеси в цилиндрах невозможно. Пружина (7) поджимает рейку к скосам на рычагах (5), что исключает самопроизвольное включение декомпрессионного механизма в процессе работы двигателя.