При эксплуатации тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К в особых условиях надлежит сохранять принятую периодичность технического обслуживания (ТО) тракторов, а также ввести дополнительные операции либо более часто выполнять нижеперечисленные виды работ.
В пустынных и полупустынных зонах, на песчаных почвах, в условиях повышенной запылённости воздуха.
1) – Перед вводом трактора в эксплуатацию надлежит снять с кареток подвески малые оси качания, а также их крышки во избежание забивания малой оси качания двойного шарнира кареток подвески цементирующей пылью, а также для исключения заклинивания её при работе трактора на такированных почвах;
2) – Необходимо выполнять ежесменную очистку от песка основного и пускового двигателей, в особенности карбюратора, магнето, аккумуляторной батареи;
3) – Осуществлять заправку трактора маслом и топливом только закрытым способом;
4) – Ежесменно проводить операцию по обслуживанию воздухоочистителя основного двигателя А-41, у двигателя СМД-14НГ – через каждые 240 мото/часов работы, обращая особое внимание на герметичность всех соединений всасывающей системы;
5) – Промывать фильтрующий элемент воздухоочистителя пускового двигателя через каждые 60 мото/часов работы при проведении ТО-1;
6) – Проверять качество масла в картере двигателя и, если необходимо, заменять масло через каждые 60 мото/часов при проведении ТО-1;
7) – Через каждые две-три смены работы требуется сливать отстой из топливных баков, фильтра грубой очистки топлива, фильтра тонкой очистки топлива.
В условиях низких температур.
1) – Необходимо установить на тракторы ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К предпусковой подогреватель ПЖБ-200 основного двигателя, а также утеплитель капота и радиатора;
2) – В аккумуляторной батарее следует довести до нормы, соответствующей температуре окружающего воздуха, плотность электролита;
3) – В случае длительной остановки трактора при температуре окружающей среды – 20 градусов Цельсия, следует снять аккумуляторную батарею с трактора и обеспечить её хранение в помещении при температуре воздуха не ниже -10 градусов Цельсия;
4) – Выполнять ежедневный слив отстоя из топливного бака основного двигателя. Наряду с этим следует в конце каждой смены заполнять топливный бак полностью;
5) – Техническое обслуживание тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К в условиях низких температур осуществлять в соответствии с техническими требованиями.
На болотистых почвах.
1) – Выполнять ежесменную проверку и очистку (в случае необходимости) наружных поверхностей масляного радиатора, водяного радиатора, блок-картера двигателя;
2) – При разработке торфа выполнять ежесменную очистку выхлопного коллектора и трубы, блок-картера двигателя от торфяных крошек и торфяной пыли с целью предотвращения их воспламенения;
3) – Во избежание попадания воды и грязи перед преодолением сильно заболоченных территорий необходимо проверить наличие пробок в отверстиях картера маховика, корпуса муфты сцепления УКМ (увеличителя крутящего момента) и сухих отсеков заднего моста. Преодолевать указанные участки следует на низшей передаче, без поворотов, остановок, переключения передач, избегать движения по следам ранее прошедшей техники.
На каменистом грунте.
1) – Выполнять ежесменную проверку крепления сливных пробок картера двигателя, УКМ (ходоуменьшителя, реверс-редуктора), заднего моста, коробки передач, направляющих колёс, конечных передач, опорных катков.
Следует убедиться в исправности ходовой системы, обратив особое внимание на состояние клина оси качания, цапф кареток подвески, опорных катков, кронштейнов поддерживающих роликов, а также защитных устройств трактора;
2) – При выполнении операций ТО-2 (через 240 мото/часов) необходима тщательная проверка крепления всех механизмов и агрегатов, в особенности двигателя, корпуса трансмиссии, ходовой системы, нижней оси механизма подвески.
В условиях высокогорья.
В зависимости от средней высоты расположения трактора над уровнем моря разрешается изменение цикловой подачи топливного насоса. Выполняя регулировку топливного насоса, допускается снятие пломбы с составлением об этом соответствующего акта.