Перечень дополнительных операций технического обслуживания (ТО) в особых условиях эксплуатации тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К


* * *

При эксплуатации тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К в особых условиях надлежит сохранять принятую периодичность технического обслуживания (ТО) тракторов, а также ввести дополнительные операции либо более часто выполнять нижеперечисленные виды работ.

В пустынных и полупустынных зонах, на песчаных почвах, в условиях повышенной запылённости воздуха.

1) – Перед вводом трактора в эксплуатацию надлежит снять с кареток подвески малые оси качания, а также  их крышки во избежание забивания малой оси качания двойного шарнира кареток подвески цементирующей пылью, а также для исключения заклинивания её при работе трактора на такированных почвах;

2) – Необходимо выполнять ежесменную очистку от песка основного и пускового двигателей, в особенности карбюратора, магнето, аккумуляторной батареи;

3) – Осуществлять заправку трактора маслом и топливом только закрытым способом;

4) – Ежесменно проводить операцию по обслуживанию воздухоочистителя основного двигателя А-41, у двигателя СМД-14НГ – через каждые 240 мото/часов работы, обращая особое внимание на герметичность всех соединений всасывающей системы;

5) – Промывать фильтрующий элемент воздухоочистителя пускового двигателя через каждые 60 мото/часов работы при проведении ТО-1;

6) – Проверять качество масла в картере двигателя и, если необходимо, заменять масло через каждые 60 мото/часов при проведении ТО-1;

7) – Через каждые две-три смены работы требуется сливать отстой из топливных баков, фильтра грубой очистки топлива, фильтра тонкой очистки топлива.

В условиях низких температур.

1) – Необходимо установить на тракторы ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К предпусковой подогреватель ПЖБ-200 основного двигателя, а также утеплитель капота и радиатора;

2) – В аккумуляторной батарее следует довести до нормы, соответствующей температуре окружающего воздуха, плотность электролита;

3) – В случае длительной остановки трактора при температуре окружающей среды – 20 градусов Цельсия, следует снять аккумуляторную батарею с трактора и обеспечить её хранение в помещении при температуре воздуха не ниже -10 градусов Цельсия;

4) – Выполнять ежедневный       слив отстоя из топливного бака основного двигателя. Наряду с этим следует в конце каждой смены заполнять топливный бак полностью;

5) – Техническое обслуживание тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К в условиях низких температур осуществлять в соответствии с техническими требованиями.

На болотистых почвах.

1) – Выполнять ежесменную проверку и очистку (в случае необходимости) наружных поверхностей масляного радиатора, водяного радиатора, блок-картера двигателя;

2) – При разработке торфа выполнять ежесменную очистку выхлопного коллектора и трубы, блок-картера двигателя от торфяных крошек и торфяной пыли с целью предотвращения их воспламенения;

3) – Во избежание попадания воды и грязи перед преодолением  сильно заболоченных территорий необходимо проверить наличие пробок в отверстиях картера маховика, корпуса муфты сцепления УКМ (увеличителя крутящего момента) и сухих отсеков заднего моста. Преодолевать указанные участки следует на низшей передаче, без поворотов, остановок, переключения передач, избегать движения по следам ранее прошедшей техники.

На каменистом грунте.

1) – Выполнять ежесменную проверку крепления сливных пробок картера двигателя, УКМ (ходоуменьшителя, реверс-редуктора), заднего моста, коробки передач, направляющих колёс, конечных передач, опорных катков.

Следует убедиться в исправности ходовой системы, обратив особое внимание на состояние клина оси качания, цапф кареток подвески, опорных катков, кронштейнов поддерживающих роликов, а также защитных устройств трактора;

2) – При выполнении операций ТО-2 (через 240 мото/часов) необходима тщательная проверка крепления всех механизмов и агрегатов, в особенности двигателя, корпуса трансмиссии, ходовой системы, нижней оси механизма подвески.

В условиях высокогорья.

В зависимости от средней высоты расположения трактора над уровнем моря разрешается изменение цикловой подачи топливного насоса. Выполняя регулировку топливного насоса, допускается снятие пломбы с составлением об этом соответствующего акта.

6*

Яндекс.Метрика