Центробежный маслоочиститель трактора ДТ-175С «Волгарь»


* * *

Полнопоточный центробежный маслоочиститель, входящий в состав смазочной системы, устанавливается на дизеле трактора ДТ-175С «Волгарь» для очистки масла [рис. 1].

Центробежный маслоочиститель трактора ДТ-175С «Волгарь»

Рис. 1. Центробежный маслоочиститель трактора ДТ-175С «Волгарь».

1) – Корпус;

2) – Маслоотводящая трубка;

3) – Форсунка;

4) – Остов ротора;

5) – Маслоотражатель;

6) – Крышка ротора;

7) – Колпак;

8) – Упорная шайба;

9) – Гайка колпака;

10) – Гайка;

11) – Гайка ротора;

12) – Ось ротора;

13) – Насадок;

14) – Прокладка колпака;

15) – Уплотнительное кольцо;

16) – Канал в корпусе центробежного маслоочистителя;

17) – Шариковый клапан;

18) – Пружина;

19) – Предохранительный клапан;

20) – Упор;

21) – Канал в корпусе центробежного маслоочистителя;

22) – Пружина;

23) – Шток;

24) – Пробка клапана.

На оси ротора смонтирован и зафиксирован гайкой (10) ротор центробежного маслоочистителя.

Ротор приводится во вращение в результате воздействия реактивных сил, которые возникают при вытекании масла из форсунок (3).

Продукты старения и посторонние примеси, которые содержатся в масле, под воздействием центробежных сил отбрасываются к стенкам крышки ротора (6).

Предохранительный клапан (19), поддерживающий требуемое давление в смазочной системе, размещён в корпусе центробежного маслоочистителя.

Нагнетаемое масляным насосом масло по каналу (16) попадает в центробежный маслоочиститель, а из него (по каналу (21)) – в магистраль дизеля. При повышении давления на выходе из центробежного маслоочистителя до 0,45-0,57 МПа (4,5-5,7 кгс/см2), находящееся в полости упора (20) и в зазоре между упором и штоком (23) масло передаёт давление на предохранительный клапан. Предохранительный клапан перемещается, преодолевая сопротивление пружины (22), соединяя канал центробежного маслоочистителя (16) со сливным окном блок-картера. При этом часть подаваемого масляным насосом масла сливается в нижнюю крышку картера по каналу в блок-картере.

Чтобы уменьшить влияние гидравлического удара на детали маслоочистителя при пуске холодного дизеля внутри клапана (19) предусмотрен шариковый клапан (17), который открывается при разности давлений 0,6-0,7 МПа (6,0-7,0 кгс/см2), ускоряя открытие предохранительного клапана (19).

При снижении/повышении давления масла необходимо вывернуть пробку (24), затем вынуть из корпуса клапан (19) в сборе с упором (20) и пружиной (22). Следует промыть клапан в сборе и гнездо клапана в дизельном топливе и установить клапан на место. Нажимая на шток (23), убедиться в отсутствии заедания клапана и ввернуть пробку.

12*

Яндекс.Метрика