Диагностирование цилиндропоршневой группы


* * *

Диагностирование цилиндропоршневой группы выполняется при поступлении заявки от тракториста-машиниста, перед началом ремонта либо при проведении ТО-3. Основными косвенными признаками, указывающими на неисправность цилиндропоршневой группы, является повышенный прорыв газов в картер, а также расход масла на угар.

Техническое состояние деталей цилиндропоршневой группы оказывает влияние на герметичность камеры сгорания. Наиболее достоверная оценка герметичности камеры сгорания – разрежение в надпоршневом пространстве. Его измеряют при помощи вакуум-анализатора КИ-5315 [рис. 15].

вакуум-анализатор КИ-5315

Рис. 15. Вакуум-анализатор КИ-5315.

1) – Вакуумметр;

2) – Корпус;

3) – Наконечник.

Состав данного прибора: вакуумметр (1), корпус (2) с впускным и выпускным клапанами, наконечник (3).

При проведении проверки цилиндра прибор следует плотно прижать наконечником к отверстию для форсунки и прокрутить коленчатый вал пусковым устройством (допустимое разрежение в цилиндре должно составлять не менее 0,078 МПа).

В том случае, если значение разрежения ниже допустимого, то следует провести проверку количества газов, которые прорываются в картер при номинальной частоте вращения коленчатого вала. Для этого применяется индикатор расхода газов КИ-4887-II либо КИ-13671 ГосНИТИ. Допускаемые значения расхода картерных газов представлены в [табл.11].

Табл. 11. Допускаемый расход картерных газов.

Марка дизельного двигателя Расход газов (не более), л/мин при наработке
2000 моточасов 4000 моточасов
Д1 Д2 Д3 Д1 Д2 Д3
ЯМЗ-240Б 207 184 136 226 209 175
ЯМЗ-238НБ 147 131 102 158 148 120
А-01М, СМД-60 127 112 83 138 128 101
СМД-62 131 117 75 141 132 106
А-41, СМД-14 88 76 56 95 88 69
Д-240, Д-240Л 79 68 50 86 79 62
Д-50, Д-50Л 56 48 35 60 56 44
Д-65Н, Д-65М 60 53 39 66 60 47
Д-21А1 41 36 26 45 41 32

В том случае, если расход картерных газов выше допустимых значений, необходима замена колец либо ЦПГ (цилиндропоршневой группы).

В зависимости от количества неисправных цилиндров, выявленных при проверке на вакуум-анализаторе, принимаются решения, представленные в [табл.12].

Табл. 12. Рекомендации по замене цилиндропоршневой группы.

 Число цилиндров (общее) Число неисправных цилиндров Рекомендации
4  1  Замена колец и ЦПГ неисправного цилиндра
2 и более Замена ЦПГ дизельного двигателя
6 до 2-х Замена колец и ЦПГ неисправных цилиндров
3 и более Замена ЦПГ дизельного двигателя
8 до 3-х Замена колец и ЦПГ неисправных цилиндров
 4 и более  Замена ЦПГ дизельного двигателя
 12  до 4-х  Замена колец и ЦПГ неисправных цилиндров
 5 и более Замена ЦПГ дизельного двигателя

Для того чтобы заменить поршневые кольца в неисправных цилиндрах, нужно снять головку блока, а также поддон картера. При этом (наряду с обслуживанием ЦПШ) следует провести необходимые операции по обслуживанию других элементов:

1) – промыть сетку маслосборника и подтянуть его крепление;

2) – очистить нагар на головке цилиндров;

3) – притереть клапаны;

4) – заменить прокладку.

Данные операции, как правило, выполняются в плановом порядке либо по результатам заявочного диагностирования.

8*

Яндекс.Метрика