Диагностирование и техническое обслуживание системы охлаждения


* * *

Контроль системы охлаждения состоит в проверке уровня ОЖ (охлаждающей жидкости) в радиаторе, а также натяжения приводных ремней вентилятора.

Уровень охлаждающей жидкости требуется контролировать ежедневно (при необходимости ОЖ следует долить). Если необходим ежедневный долив охлаждающей жидкости, и её уровень падает всё больше, то следует проверить герметичность системы охлаждения. С этой целью рекомендуется долить охлаждающую жидкость до нормального уровня, затем плотно закрыть крышку заливной горловины радиатора, а также паровоздушный клапан (при условии расположения его вне крышки заливной горловины) и открыть сливной краник нижнего бочка радиатора. Если герметичность системы охлаждения находится в норме, то истечение жидкости прекратится через 5-10 секунд, а объём вытекшей жидкости составит 300-500 мл.

Причины систематического перегрева двигателя:

1) образование накипи на внутренних стенках системы охлаждения;

2) уменьшение натяжения приводных ремней вентилятора;

3) засорение сердцевины радиатора и его трубок.

Натяжение ремня вентилятора требуется контролировать при проведении ТО-1 приспособлением КИ-13918 [рис. 13].

приспособление КИ-13918 для проверки натяжения ремней

Рис. 13. Приспособление КИ-13918 для проверки натяжения ремней.

1) – Рукоятка;

2) – Сектор;

3) – Упоры;

4) – Сектор;

5) – Кольцо;

6) – Ось.

С этой целью приспособление устанавливается упорами на ремень между шкивами (примерно в средней точке). Затем нужно нажать рукой на рукоятку с усилием 40 Н. Прогибание ремня будет пропорционально натяжению. Секторы приспособления КИ-13918 поворачиваются навстречу друг другу (на определённый угол) и по его шкале определяется усилие натяжения ремня.

Засорение сердцевины радиатора снаружи и его трубок определяется осмотром. Операции обслуживания системы охлаждения при проведении ТО-1:

1) устранение мест подтекания жидкости;

2) регулировка натяжения ремня вентилятора;

3) промывка сердцевины радиатора снаружи струёй воды под давлением.

При проведении ТО-2 дополнительно к вышеописанным операциям проводят смазывание подшипников водяного насоса и натяжного устройства. Удаление накипи производится в процессе ремонта радиатора и двигателя.
Яндекс.Метрика