Контроль системы охлаждения состоит в проверке уровня ОЖ (охлаждающей жидкости) в радиаторе, а также натяжения приводных ремней вентилятора.
Уровень охлаждающей жидкости требуется контролировать ежедневно (при необходимости ОЖ следует долить). Если необходим ежедневный долив охлаждающей жидкости, и её уровень падает всё больше, то следует проверить герметичность системы охлаждения. С этой целью рекомендуется долить охлаждающую жидкость до нормального уровня, затем плотно закрыть крышку заливной горловины радиатора, а также паровоздушный клапан (при условии расположения его вне крышки заливной горловины) и открыть сливной краник нижнего бочка радиатора. Если герметичность системы охлаждения находится в норме, то истечение жидкости прекратится через 5-10 секунд, а объём вытекшей жидкости составит 300-500 мл.
Причины систематического перегрева двигателя:
1) образование накипи на внутренних стенках системы охлаждения;
2) уменьшение натяжения приводных ремней вентилятора;
3) засорение сердцевины радиатора и его трубок.
Натяжение ремня вентилятора требуется контролировать при проведении ТО-1 приспособлением КИ-13918 [рис. 13].
Рис. 13. Приспособление КИ-13918 для проверки натяжения ремней.
1) – Рукоятка;
2) – Сектор;
3) – Упоры;
4) – Сектор;
5) – Кольцо;
6) – Ось.
С этой целью приспособление устанавливается упорами на ремень между шкивами (примерно в средней точке). Затем нужно нажать рукой на рукоятку с усилием 40 Н. Прогибание ремня будет пропорционально натяжению. Секторы приспособления КИ-13918 поворачиваются навстречу друг другу (на определённый угол) и по его шкале определяется усилие натяжения ремня.
Засорение сердцевины радиатора снаружи и его трубок определяется осмотром. Операции обслуживания системы охлаждения при проведении ТО-1:
1) устранение мест подтекания жидкости;
2) регулировка натяжения ремня вентилятора;
3) промывка сердцевины радиатора снаружи струёй воды под давлением.