По завершении сборки коробки передач трактора «Кировец» (К-700, К-700А, К-701, К-702) выполняется её обкатка (вхолостую) на стенде.
Стенд должен быть оснащён маслофильтром (тонкость фильтрации 0,04-0,09 мм), смонтированным перед фильтром коробки передач. Перед обкаткой необходимо залить в картер коробки передач 23 л моторного масла М10В до уровня метки верхнего контрольного отверстия. Чтобы заполнить масляные магистрали стенда маслом требуется прокрутить ведущий вал коробки передач при 900±70 об/мин в течение 1 мин. В случае необходимости следует долить масло до уровня верхнего контрольного отверстия.
Коробка передач в сборе должна пройти обкатку при нейтральном положении рычагов управления (в кулисе и на механизме переключения передач) при 900±70 об/мин в течение 5 мин. В процессе обкатки необходимо выполнить следующие операции:
1) – Отрегулировать редукционный клапан на предварительное давление 8,5 кгс/см2 (0,85 МПа);
2) – Проверить наружные соединения и уплотнения маслопроводов на предмет течей;
3) – Проверить давление масла, которое поступает на смазку. Давление должно составлять не менее 0,5 кгс/см2 (0,05 МПа);
4) – Проверить давление масла, которое поступает к механизму отбора мощности, а также к тормозку-синхронизатору. Давление должно составлять не менее 8,5 кгс/см2 (0,85 МПа).
По завершении обкатки на нейтральной передаче необходимо обкатать коробку передач трактора «Кировец» (К-700, К-700А, К-701, К-702) на 1-ой, 2-ой, 3-ей и 4-ой передачах в течение 2 мин на каждой из них. Рычаг кулисы при этом должен находиться в нейтральном положении. На всех передачах давление масла должно составлять 8,5 кгс/см2 (0,85 МПа).
Обкатать коробку передач при частоте вращения коленчатого вала 1700±70 об/мин в течение 6 мин на всех передачах I и IV режимов и в течение 3 мин на всех передачах I и II режимов заднего хода.
Переключать передачи внутри диапазона каждого режима следует последовательно, путём перехода от низшей к высшей передаче. Переход с режима на режим нужно осуществлять при нейтральной передаче и частоте вращения ведущего вала, не превышающей 900 об/мин. При включении муфт грузового и раздаточного валов удары должны отсутствовать, для чего требуется применять тормозок-синхронизатор. В процессе обкатки коробки передач температура масла не должна быть более 90 град. Цельсия. При частоте вращения ведущего вала 900±70 об/мин и температуре масла 55-60 град. Цельсия следует отрегулировать редукционный клапан на давление 8,5-9,5 кгс/см2 (0,85-0,95 МПа). При частоте вращения 1800±70 об/мин давление на всех передачах должно составлять 9-10 кгс/см2 (0,9-1,0 МПа), а давление смазки – не менее 0,1 кгс/см2 (1 МПа). По завершении регулировки необходимо законтрить клапан.
Течь масла из наружных соединений и уплотнений маслопроводов недопустима. Работа шестерён должна быть плавной, а шум равномерным. Недопустимы отдельные стуки, удары и дробные перекаты. По завершении испытаний нужно закрыть концы всех трубопроводов технологическими пробками, после чего проверить степень затяжки крепления верхней половины картера к нижней. Испытание коробки передач трактора «Кировец» (К-700, К-700А, К-701, К-702) целесообразно проводить на стенде КИ-1890.