Карбюратор 11.1107 пускового двигателя ПД-10УД трактора ДТ-75


* * *

Карбюратор 11.1107 пускового двигателя ПД-10УД трактора ДТ-75 (беспоплавкового типа) предназначен для дистанционного управления. Поступление топлива осуществляется к главному жиклёру с распылителем (6) [рис. 1] через разделённую на две полости диафрагмой (10) топливную камеру. Верхняя полость камеры заполнена топливом, а нижняя полость сообщается с атмосферой через отверстие (11).

Схема карбюратора 11.1107 пускового двигателя ПД-10УД трактора ДТ-75

Рис. 1. Схема карбюратора 11.1107 пускового двигателя ПД-10УД трактора ДТ-75.

1) – Воздушная заслонка;

2) – Диффузор;

3) – Дроссельная заслонка;

4) – Штуцер;

5) – Пружина;

6) – Главный жиклёр с распылителем;

7) – Клапан;

8) – Седло клапана;

9) – Крышка;

10) – Диафрагма;

11) – Балансировочное отверстие;

12) – Утопитель диафрагмы;

13) – Канал холостого хода;

14) – Отверстие;

15) – Жиклёр холостого хода;

16) – Винт холостого хода;

17) – Воздушный канал;

18) – Канал;

19) – Рычаг;

20) – Клапан;

21) – Сетчатый фильтр.

Упругая диафрагма (10), воздействующая через рычаг (19) на клапан (20), обеспечивает автоматическое регулирование количества топлива, поступающего в камеру. Разрежение в топливной камере передаётся через распылитель из диффузора либо посредством системы холостого хода. При этом диафрагма прогибается и открывает клапан. При опускании диафрагмы происходит закрытие клапана под воздействием пружины (5). Для того чтобы исключить подсос воздуха в топливную камеру через главный жиклёр с распылителем на холостом ходу устанавливается клапан (7) с седлом (8).

Утопитель (12) диафрагмы предназначен для заполнения топливной камеры при пуске.

Соединение пространства под главным жиклёром реализовано посредством канала (18) с жиклёром (15) холостого хода и каналами (13) и (17). Соединение канала (13) со смесительной камерой осуществляется при помощи пары отверстий (14).

Воздушная заслонка (1) с рычагом размещена во впускном патрубке.

Дроссельная заслонка (3) [рис. 2], которая управляется при помощи рычага (33), установлена в смесительной камере.

Пусковой двигатель ПД-10УД трактора ДТ-75

Рис. 2. Пусковой двигатель ПД-10УД трактора ДТ-75.

1) – Полуось;

2) – Манжета;

3) – Маховик;

4) – Плита;

5) – Поршневой палец;

6) – Поршень;

7) – Цилиндр;

8) – Головка цилиндра;

9) – Свеча;

10) – Провод;

11) – Выпускное окно;

12) – Продувочное окно;

13) – Впускное окно;

14) – Картер;

15) – Карбюратор;

16) – Рычаг;

17) – Воздухоочиститель;

18) – Тяга;

19) – Рычаг;

20) – Регулировочный болт;

21) – Шестерня;

22) – Шестерня;

23) – Подшипник;

24) – Подшипник;

25) – Манжета;

26) – Подшипник;

27) – Ролик;

28) – Шатун;

29) – Подшипник;

30) – Винт;

31) – Винт;

32) – Рычаг;

33) – Рычаг.

Топливо в камере, распылителе и канале холостого хода при неработающем двигателе находится на одном уровне. Во время работы двигателя из-за разрежения в диффузоре карбюратора происходит вытекание топлива через распылитель. Воздухом, с большой скоростью проходящим через диффузор, топливо распыляется – при этом происходит образование горючей смеси.

Система холостого хода в карбюраторе применяется для корректировки состава горючей смеси на близких к максимальной мощности режимах. Воздух засасывается в пространство под главным жиклёром по каналу (18) [рис. 1] при полностью открытой дроссельной заслонке и значительном увеличении скорости воздуха и разрежения в диффузоре. Воздухом замедляется истечение топлива через главный жиклёр, тем самым автоматически предотвращая обогащение горючей смеси.

Дроссельная заслонка почти полностью прикрыта при работе двигателя на малых оборотах холостого хода. При этом скорость потока воздуха и разрежение в диффузоре очень малы и не могут вызвать необходимое истечение топлива из распылителя. Из-за разрежения в смесительной камере поступление топлива осуществляется по каналу (18) через жиклёр холостого хода. Происходит его смешивание с воздухом, который проходит по каналу (17). Далее топливо направляется по каналу (13) и отверстиям (14) в камеру. Там происходит смешение его с основным потоком воздуха.

Требуемый состав горючей смеси, обеспечивающей устойчивую работу двигателя на малых оборотах холостого хода, регулируется при помощи винта (16) холостого хода. Если винт вворачивается — происходит обеднение смеси, при выворачивании винта – обогащение смеси.

Для обогащения горючей смеси при пуске двигателя необходимо прикрыть воздушную заслонку – это вызовет увеличение разрежения в диффузоре и смесительной камере.

6*

Яндекс.Метрика