Карбюратор пускового двигателя П-350 трактора Т-150 и Т-150К – горизонтальный, однокамерный, беспоплавковый [рис. 1]. В корпусе карбюратора размещаются воздушный канал с диффузором (3) и каналы дозирующих систем. Диафрагма (11) вместе с механизмом топливного клапана (15) служат для поддержания постоянного давления топлива перед дозирующими системами.
Рис. 1. Карбюратор пускового двигателя П-350 трактора Т-150 и Т-150К.
1) – Заслонка воздушная;
2) – Клапан воздушной заслонки;
3) – Диффузор;
4) – Дроссельная заслонка;
5) – Фильтр сетчатый;
6) – Седло клапана;
7) – Пружина;
8) – Главный жиклёр;
9) – Регулировочный винт холостого хода;
10) – Жиклёр холостого хода;
11) – Диафрагма;
12) – Клапан;
13) – Седло клапана;
14) – Утопитель;
15) – Клапан;
16) – Крышка;
17) – Штуцер подвода топлива;
18) – Канал дозирующей системы холостого хода;
19) – Канал дозирующей системы холостого хода;
20) – Канал дозирующей системы холостого хода;
21) – Воздушный жиклёр;
22) – Винт регулировки положения дроссельной заслонки;
23) – Рычаг дроссельной заслонки;
24) – Тяга от регулятора к карбюратору.
Винт (9), которым регулируется количество поступающего в эмульсионный канал (20) топлива обеспечивает регулировку состава смеси при холостом ходе пускового двигателя П-350. Штуцер подвода топлива (17) имеет сетчатый фильтр (5). В качестве пускового устройства карбюратор снабжён воздушной заслонкой с ручным управлением. Заполнение наддиафрагменной полости топливом происходит при нажатии на утопитель (14). В процессе пуска холодного двигателя прикрывается воздушная заслонка (1) с целью увеличения разряжения в диффузионной части, за счёт чего происходит более интенсивное вытекание топлива из дозирующей системы и образование с воздухом богатой горючей смеси. Под действием разряжения на малых оборотах холостого хода под действием разряжения в задроссельном пространстве топливо поступает через жиклёр холостого хода (10) в канал (20), сюда же через жиклёр (21) поступает воздух. Воздух, смешиваясь с топливом, образует эмульсию, которая через каналы (18) и (19) направляется в задроссельное пространство. С открытием дроссельной заслонки (4) происходит возрастание разряжения в диффузоре, что вызывает истечение топлива через главный жиклёр (8). Клапан (15) по мере расходования топлива обеспечивает его пополнение в наддиафрагменной полости.
Техническое обслуживание карбюратора пускового двигателя П-350 трактора Т-150 и Т-150К заключается в периодическом контроле крепления к патрубку цилиндра, продувке жиклёров и продувке сетчатого фильтра (5). При ТО-3 необходимо промыть сетчатый фильтр (5) бензином. Карбюратор снимается и очищается от грязи через 1920-2000 мото/ч. Крышка (16) снимается, диафрагма промывается, жиклёры и каналы продуваются сжатым воздухом. Запрещена чистка жиклёров металлической проволокой.
В процессе сборки карбюратора пускового двигателя П-350 необходимо соблюдать осторожность, чтобы не нарушить целостность диафрагмы. При установке карбюратора нужно проконтролировать правильность укладывания прокладки между карбюратором и патрубком цилиндра на предмет отсутствия её выступания за контуры внутреннего диаметра. Запрещено изменение длины тяги (14) от регулятора к карбюратору, а в случае её изменения необходимо произвести регулировку длины тяги так, чтобы дроссельная заслонка (4) свободно поворачивалась от положения полного открытия до полного закрытия при нажатии на рычаг регулятора.
Винт (9) перед регулировкой карбюратора пускового двигателя П-350 следует отвернуть на 1,5-2 оборота. Далее необходимо запустить двигатель и установить положение устойчивых оборотов при холостых оборотах с регулятором. При вывёртывании винта (9) смесь обогащается, а при завёртывании – обедняется. Винт (22), ограничивающий перекрытие дроссельной заслонки, служит для регулировки минимальных оборотов холостого хода.