Магнето М-124Б пускового двигателя П-350 трактора Т-150 и Т-150К


* * *

Магнето М-124Б [рис. 1] пускового двигателя П-350 трактора Т-150 и Т-150К – однодисковое, правого вращения, с неизменным моментом искрообразования, с жёсткой полумуфтой, снабжено выводной клеммой (4) для дистанционного включения зажигания. В крышке магнето размещён прерыватель, вывод высокого напряжения (5) и кнопка (3) ручного выключения зажигания.

Магнето М-124Б пускового двигателя П-350 трактора Т-150 и Т-150К

Рис. 1. Магнето М-124Б пускового двигателя П-350 трактора Т-150 и Т-150К.

1) – Конденсатор;

2) – Фитиль;

3) – Кнопка ручного выключения зажигания;

4) – Клемма дистанционного выключения зажигания;

5) – Вывод провода высокого напряжения;

6) – Винт крепления стойки;

7) – Пружина;

8) – Контакт неподвижный;

9) – Контакт подвижный;

10) – Кулачок;

11) – Стойка;

12) – Эксцентрик;

13) – Полумуфта;

14) – Отверстие на полумуфте.

Привод магнето М-124Б реализован через полужёсткую муфту (13) от шестерни, на которой расположены пазы под полумуфту. Магнето крепится фланцем с тремя пазами (под болты). Угол опережения зажигания выставляется путём поворота магнето на определённый угол (27 град) за счёт пазов.

Чтобы определить начало размыкания контактов прерывателя (происходит проскакивание искры) на полумуфте выполнено отверстие (14), которое в момент размыкания контактов всегда располагается в верхнем положении. По нему также следует ориентироваться в процессе установки магнето на двигатель и при проверке угла опережения зажигания.

Техническое обслуживание системы зажигания. ТО магнето М-124Б подразумевает содержание его в чистоте, периодическую регулировку зазора между контактами прерывателя, а также смазку кулачка и подшипника ротора. Обтирать магнето нужно смоченной (слегка) в бензине чистой тряпкой. Недопустимо скопление на нём грязи, масла и пыли, которые при попадании в магнето могут стать причиной неисправностей.

Операции, выполняемые с магнето М-124Б при ТО-3:

1) – протирка контактов прерывателя и проверка зазора (величина зазора порядка 0,25-0,35 мм).

Регулировка зазора осуществляется путём поворота ротора магнето в положение размыкания контактов. Далее следует ослабить винт (6) крепления контактной стойки, а потом посредством вставленной в прорезь эксцентрика (12) отвёртки, поворачивать стойку (11) до достижения нормального зазора, после чего затянуть винт (6).

При наличии большого подгорания требуется произвести зачистку контактов мелким (специальным) напильником таким образом, чтобы контакты остались параллельными и друг к другу прилегали всей поверхностью. По окончании зачистки нужно протереть контакты чистой, смоченной в бензине, салфеткой, затем удалить пыль на стойке и отрегулировать нормальный зазор;

2) – подтяжка крепления кулачка (10) прерывателя и гайки крепления полумуфты (13);

3) – проверка, путём приложения папиросной бумаги, наличия смазки на грани кулачка (при отсутствии смазки бумага не промаслится). Фитиль (2) необходимо пропитать 3-5 каплями масла. Запрещается производить обильное смазывание контактов прерывателя ввиду возможного замасливания контактов;

4) – по прошествии пары лет эксплуатации следует проверить шарикоподшипники ротора на предмет наличия в них смазки, для чего произвести разборку магнето М-124Б в условиях мастерской. Остатки старой смазки удаляются, сепараторы подшипников промываются в бензине, и закладывается свежая смазка (ЦИАТИМ-201);

5) – снимается свеча зажигания и очищается от нагара, проверяется зазор между электродами (порядка 0,6-0,75 мм). Регулировка зазора выполняется путём подгибки бокового электрода;

6) – проверяется состояние провода высокого напряжения. Он должен быть до упора (плотно) вставлен в гнездо и закреплён гайкой (5) на магнето. Проверка крепления осуществляется слабым натягом.

3*

Яндекс.Метрика