Механизм управления двигателем А-01М трактора Т-4А размещён на передней стенке кабины трактора.
Рис. 1. Механизм управления двигателем А-01М трактора Т-4А.
1) – Ось;
2) – Рычаг управления;
3) – Кронштейн;
4) – Пружина;
5) – Шайба;
6) – Гайка;
7) – Длинная тяга;
8) – Промежуточный рычаг;
9) – Нижний кронштейн;
10) – Короткая тяга;
11) – Фрикционные шайбы;
12) – Нажимной диск.
Конструкция механизма управления двигателем включает в себя литой кронштейн, в отверстие прилива помещена ось (1) с нажимным диском (12). На оси расположены рычаг управления (2) и фрикционные шайбы (11).Рычаг управления сжимается между фрикционными шайбами-пружинами (4), опирающимися на гайку (6) через штампованную шайбу (5). Рычаг (2) соединён с рычагом регулятора топливного насоса двумя тягами (10) и (7) через промежуточные рычаги (8). Указанные рычаги с валиком свободно вращаются во втулке нижнего кронштейна (9). На резьбовые концы тяг навёрнуты вилки, соединённые с рычагами посредством пальцев. Пальцы зашплинтованы.
Порядок регулировки привода:
-Установить рычаг управления (2) таким образом, чтобы его короткое плечо находилось в горизонтальном положении;
— Левый рычаг (8) тоже устанавливается в горизонтальное положение;
— Далее следует навинчиванием /вывинчиванием нижней вилки на тяге (10) добиться совпадения отверстий на рычаге (8) и на вилке;
— Вставить палец и зашплинтовать;
— Установить рычаг управления (2) в верхнее положение (расстояние от рукоятки управления до передней стенки кабины 55 мм);
— Перевести рычаг регулятора топливного насоса в крайнее переднее положение;
— Навинчиванием /вывинчиванием вилки на тяге (7) добиться совпадения отверстий на рычаге и на вилке;
— Вставить палец и зашплинтовать;
— При работающем двигателе проверить работу управления.
Двигатель А-01М трактора Т-4А должен глохнуть при переводе рычага управления в крайнее верхнее положение.