Поддерживающие катки [рис. 1] ходовой части трактора Т-130М служат для ограничения провисания гусеничной цепи, а также предотвращения её бокового смещения.
Рис. 1. Поддерживающий каток ходовой части трактора Т-130М.
1) – Опорный кронштейн;
2) – Ролик;
3) – Резинометаллическое уплотнение;
4) – Ось;
5) – Крышка;
6) – Шарикоподшипник;
7) – Уплотнительное кольцо;
8) – Уплотнительное кольцо;
8) – Пробка.
Стальные ролики (2) поддерживающих катков посредством шпонок неподвижно крепятся на шейках оси (4), вращающейся на паре подшипников, которые установлены в расточке литого опорного кронштейна (1). Через ступицы роликов катка внутренние кольца шарикоподшипников прижаты гайками (стопорятся пружинными шайбами) к буртам оси. Крышки (5), прикреплённые болтами к торцам опорного кронштейна, фиксируют наружные кольца подшипников. Следовательно, действующие на каток осевые нагрузки воспринимаются кронштейном через шариковые подшипники, а также крышки.
Резинометаллическое торцовое уплотнение (3) аналогично установленному в опорных катках. Смазка в подшипниковой полости удерживается посредством уплотнительных колец (7), зажатых между торцами оси и фасками ступиц роликов, и кольцами (9), которые установлены в фасках торцов опорного кронштейна и крышек.
В полость катка смазка нагнетается через канал (закрывается пробкой (8)) в опорном кронштейне.
На тракторах Т-130 болотоходного типа в качестве поддерживающих роликов применяются однобортные опорные катки, устанавливаемые на специальных кронштейнах.