Шестерня Z13 [рис. 1] имеет меньшее число зубьев, чем шестерня Z15, а у зубчатого венца Z14 больше зубьев, чем у венца Z16. Поэтому при одном и том же числе оборотов главного вала число оборотов корпуса дифференциала будет меньше, когда вращение передаётся через пару шестерён Z13 и Z14 (замедленный ряд передач), и больше, когда вращение передаётся через пару шестерён Z15 и Z16 (ускоренный ряд передач).
Рис. 1. Схема силовой передачи трактора Т-25.
1) – Коленчатый вал двигателя;
2) – Муфта сцепления;
3) – Полый вал привода гидронасоса;
4) – Привод гидронасоса;
5) – Шестерёнчатый насос гидравлической системы;
6) – Соединительная муфта;
7) – Первичный вал главной передачи;
8) – Приводной шкив;
9) – Промежуточный вал;
10) – Главный вал;
11) – Бортовая (конечная) передача;
12) – Шкив тормоза;
13) – Дифференциал;
14) – Полуось (ведущий вал бортовой передачи);
15) – ВОМ (вал отбора мощности);
16) – Ведущее колесо;
17) – Приводной вал дополнительной передачи.