Поворотная цапфа переднего моста трактора МТЗ-100


* * *

Поворотная цапфа переднего моста трактора МТЗ-100 расположена в выдвижном кулаке на втулках (3) и (5) [рис. 1].

Поворотная цапфа и ступица передних колёс трактора МТЗ-100

Рис. 1. Поворотная цапфа и ступица передних колёс трактора МТЗ-100.

1) – Поворотная цапфа;

2) – Уплотнительное кольцо;

3) – Верхняя втулка;

4) – Опорные шайбы;

5) – Нижняя втулка;

6) – Стакан;

7) – Уплотнительные кольца;

8) – Пластина;

9) – Тарельчатые шайбы;

10) – Войлочное кольцо с обоймой;

11) – Манжета;

12) – Ступица;

13) – Упорная шайба;

14) – Гайка;

15) – Крышка;

16) – Роликовый наружный подшипник;

17) – Роликовый внутренний подшипник;

18) – Пружина подвески;

19) – Кронштейн;

20) – Обойма;

21) – Поворотный рычаг;

22) – Гайка.

Верхняя втулка запрессована в кронштейн и уплотнена посредством резинового кольца (2). Указанное уплотнительное кольцо размещено в запрессованной в кулак обойме (20). Нижняя втулка запрессована в стакан (6), который закреплён парой болтов к кулаку (3) [рис. 2].

Передний мост трактора МТЗ-100

Рис. 2. Передний мост трактора МТЗ-100.

1) – Балка;

2) – Ось качания;

3) – Выдвижной кулак;

4) – Поворотная цапфа;

5) – Колёса;

6) – Поворотная цапфа;

7) – Поворотный рычаг;

8) – Гайка;

9) – Рулевая сошка;

10) – Болт;

11) – Палец;

В) – Ширина шины;

α) – Угол развала колёс;

β) – Угол наклона шкворня;

γ) – Продольный наклон шкворня.

В своей нижней части поворотная цапфа уплотняется посредством колец (7) [рис. 1]. Кольца закрыты пластиной (8). Ступица переднего колеса (12) установлена на цапфе (1) при помощи пары конических роликовых подшипников (16) и (17). Они затягиваются через упорную шайбу (13) с внутренним усом посредством регулировочной гайки (14). От проворачивания гайки (14) фиксируется шплинтом.

Крышка (15) закрывает наружный подшипник ступицы.

Уплотнение внутреннего подшипника (17) реализовано манжетой (11), а также войлочным кольцом в обойме (10). Данная обойма запрессована в ступицу.

Передача нагрузки на колёса осуществляется через пружины подвески (18), опорные шайбы (4), поворотные цапфы, ступицы (12). Для снижения динамических нагрузок, которые возникают при движении трактора МТЗ-100 по неровной поверхности, предназначены тарельчатые пружины (9).

Передняя ось трактора МТЗ-100 унифицирована с осью трактора МТЗ-80, а ступицы унифицированы со ступицами трактора ЮМЗ-6.

10*

Яндекс.Метрика