Поворотная цапфа переднего моста трактора МТЗ-100 расположена в выдвижном кулаке на втулках (3) и (5) [рис. 1].
Рис. 1. Поворотная цапфа и ступица передних колёс трактора МТЗ-100.
1) – Поворотная цапфа;
2) – Уплотнительное кольцо;
3) – Верхняя втулка;
4) – Опорные шайбы;
5) – Нижняя втулка;
6) – Стакан;
7) – Уплотнительные кольца;
8) – Пластина;
9) – Тарельчатые шайбы;
10) – Войлочное кольцо с обоймой;
11) – Манжета;
12) – Ступица;
13) – Упорная шайба;
14) – Гайка;
15) – Крышка;
16) – Роликовый наружный подшипник;
17) – Роликовый внутренний подшипник;
18) – Пружина подвески;
19) – Кронштейн;
20) – Обойма;
21) – Поворотный рычаг;
22) – Гайка.
Верхняя втулка запрессована в кронштейн и уплотнена посредством резинового кольца (2). Указанное уплотнительное кольцо размещено в запрессованной в кулак обойме (20). Нижняя втулка запрессована в стакан (6), который закреплён парой болтов к кулаку (3) [рис. 2].
Рис. 2. Передний мост трактора МТЗ-100.
1) – Балка;
2) – Ось качания;
3) – Выдвижной кулак;
4) – Поворотная цапфа;
5) – Колёса;
6) – Поворотная цапфа;
7) – Поворотный рычаг;
8) – Гайка;
9) – Рулевая сошка;
10) – Болт;
11) – Палец;
В) – Ширина шины;
α) – Угол развала колёс;
β) – Угол наклона шкворня;
γ) – Продольный наклон шкворня.
В своей нижней части поворотная цапфа уплотняется посредством колец (7) [рис. 1]. Кольца закрыты пластиной (8). Ступица переднего колеса (12) установлена на цапфе (1) при помощи пары конических роликовых подшипников (16) и (17). Они затягиваются через упорную шайбу (13) с внутренним усом посредством регулировочной гайки (14). От проворачивания гайки (14) фиксируется шплинтом.
Крышка (15) закрывает наружный подшипник ступицы.
Уплотнение внутреннего подшипника (17) реализовано манжетой (11), а также войлочным кольцом в обойме (10). Данная обойма запрессована в ступицу.
Передача нагрузки на колёса осуществляется через пружины подвески (18), опорные шайбы (4), поворотные цапфы, ступицы (12). Для снижения динамических нагрузок, которые возникают при движении трактора МТЗ-100 по неровной поверхности, предназначены тарельчатые пружины (9).
Передняя ось трактора МТЗ-100 унифицирована с осью трактора МТЗ-80, а ступицы унифицированы со ступицами трактора ЮМЗ-6.