Для нормальной работы двигателя Д-21 трактора Т-25 форсунки [рис. 1] должны быть отрегулированы на давление начала впрыска (распыла) топлива 170+5 кг/см2. Проверка и регулировка форсунок выполняется на специальных стендах. В случае отсутствия стенда можно проверять форсунки на двигателе посредством эталонной форсунки либо максиметра.
Рис. 1. Форсунка системы питания двигателя Д-21 трактора Т-25.
1) – Корпус распылителя;
2) – Гайка распылителя;
3) – Штанга;
4) – Гайка форсунки;
5) – Штуцер подвода топлива;
6) – Медная прокладка;
8) – Регулировочный винт;
9) – Отводное отверстие;
10) – Колпак;
11) – Контровочная гайка;
12) – Гайка пружины;
13) – Пружина;
14) – Установочный штифт;
15) – Игла распылителя;
16) – Медная прокладка;
17) – Сопловое отверстие распылителя.
При проверке работы форсунок следует обращать особое внимание на качество распыла. Нормально работающая форсунка должна давать струи равномерно распыленного топлива. Отсечка должна быть резкой, без признаков подтекания топлива.