Регулировка механизма управления главной муфтой сцепления трактора ДТ-175С «Волгарь»


* * *

Для обеспечения нормальной работы муфты сцепления трактора ДТ-175С «Волгарь» величина зазора между упором (16) [рис. 1] выжимного подшипника и кольцом (15) отжимных рычагов (при включённой муфте) должна составлять 3,5-4,0 мм.

Сборка и регулировка механизма управления муфтой сцепления и тормозка кардана трактора ДТ-175С «Волгарь»

Рис. 1. Сборка и регулировка механизма управления муфтой сцепления и тормозка кардана трактора ДТ-175С «Волгарь».

1) – Педаль муфты сцепления;

2) – Педаль муфты сцепления;

3) – Рычаг блокировки гидротрансформатора;

4) – Тяга;

5) – Блок рычагов;

6) – Кронштейн;

7) – Головка тяги;

8) – Стакан;

9) – Ролик;

10) – Корпус выжимного подшипника;

11) – Регулировочная гайка;

12) – Болт крепления стопорных пружин;

13) – Пружина стопорная;

14) – Рычаг отжимной;

15) – Кольцо;

16) – Упор выжимного подшипника;

17) – Направляющая;

18) – Валик;

19) – Шпонка;

20) – Рычаг;

21) – Валик;

22) – Рычаг;

23) – Тяга;

24) – Шайба опорная;

25) – Винт;

26) – Контргайка;

27) – Регулировочная гайка;

28) – Опорная ось;

29) – Тяга;

30) – Тяга;

31) – Рычаг;

32) – Тяга блокировки коробки передач;

33) – Шайба;

34) – Серьга.

Порядок регулировки механизма управления главной муфтой сцепления трактора ДТ-175С «Волгарь»:

1) – Путём поворота ключом валика (21) определить свободный ход муфты сцепления, соответствующий зазору между поверхностью ролика (Л) и поверхностью (Д) наконечника гидроусилителя.

Отрегулировать указанный зазор путём затягивания/отпускания гайки (7) таким образом, чтобы его величина составляла 3,5-4,0 мм при выбранном свободном ходе муфты сцепления;

2) – Отрегулировать длину тяги (4) таким образом, чтобы педаль (1) была прижата к упору (Е), а ролик (9) – к поверхности (Д) гидроусилителя;

3) – Проверить полный ход корпуса выжимного подшипника, величина которого должна находиться в пределах 21-22 мм при полностью выключенной муфте сцепления.

По мере изнашивания накладок ведомых дисков и многократной регулировке свободного хода наступает момент упора корпуса (10) выжимного подшипника в торец направляющей (17). В указанном случае надлежит восстановить первоначальное положение выжимного подшипника в корпусе муфты сцепления путём обеспечения зазора между корпусом выжимного подшипника и торцом направляющей в пределах 7,5-9,5 мм, а также свободный ход выжимного подшипника муфты в пределах 3,5-4,0 мм.

С этой целью необходимо:

а) – Отсоединить рычаг (20) от тяги (29);

б) - Отпустить болты (12) крепления стопорных пружин, отвернуть четыре гайки (11) строго на одинаковое число граней. Следует помнить, что поворот гайки на одну грань соответствует перемещению отжимных рычагов (14) на 1,1 мм;

в) -  Проверить равномерность прилегания упора выжимного подшипника к кольцу (15) и одновременность касания отжимных рычагов (14) к упорным площадкам кольца (15). Допустимая величина неприлегания упора выжимного подшипника и отжимных рычагов к кольцу не должна превышать 0,3 мм;

г) – Выставив зазоры 7,5-9,5 мм и свободный ход выжимного подшипника 3,5-4,0 мм, застопорить регулировочные гайки (11) пружинами (13) путём затяжки болтов (12);

д) – Подсоединить рычаг (20) к тяге (29) и выполнить регулировку механизма управления главной муфтой сцепления трактора ДТ-175С «Волгарь» по вышеописанной схеме.

В случае замены ведомых дисков надлежит проверить чистоту выключения муфты: при ходе выжимного подшипника не более 18 мм вал муфты (при выключенных насосах) должен проворачиваться от усилия руки.

12*

Яндекс.Метрика