Термостаты системы охлаждения двигателя СМД-66 трактора ДТ-175С «Волгарь»


* * *

Два термостата с твёрдым наполнителем марки ТС-107-01 системы охлаждения двигателя СМД-66 трактора ДТ-175С «Волгарь» применены для ускорения прогрева дизеля после пуска, а также для поддержания нормального температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающей среды.

Полость общего корпуса, в котором размещены термостаты, через водяные трубы сообщается с верхним бачком радиатора, водяной рубашкой головок цилиндров и водяным насосом.

Конструкция термостата представлена на [рис. 1].

Термостат системы охлаждения двигателя СМД-66 трактора ДТ-175С «Волгарь»

Рис. 1. Термостат системы охлаждения двигателя СМД-66 трактора ДТ-175С «Волгарь».

1) – Перепускной клапан;

2) – Нижняя стойка;

3) – Пружина;

4) – Основной клапан;

5) – Прокладка;

6) – Гайка;

7) – Головка вставки;

8) – Поршень;

9) – Корпус термостата;

10) – Резиновая вставка;

11) – Наполнитель;

12) – Баллон;

13) – Пружина;

14) – Гайка.

Термостат, представляющий собой неразъёмную конструкцию, состоит из латунного корпуса (9) и стойки (2), которые скреплены усиками между собой. Имеющиеся на стойке (2) усики пропущены через пазы в корпусе, отогнуты и припаяны к нему при сборке термостата.

В корпус термостата помещена пара клапанов – основной клапан (2) и перепускной клапан (1), а также баллон (12), в котором размещён поршень (8) и резиновая вставка (10). Пространство между баллоном и резиновой вставкой заполняется специальным наполнителем (11). В состав наполнителя входит смесь церезина и алюминиевой пудры. Установленная в распор пружина (3) плотно прижимает основной клапан к корпусу (9).

После запуска двигателя СМД-66, пока вода не прогрелась до температуры 351-355 градусов Кельвина (78-82 градуса Цельсия), основные клапаны термостатов (4) закрыты. Вода, поступающая в корпусы термостатов из водоотводящих труб головок цилиндров, минуя радиатор, направляется в насос и снова попадает в блок-картер.

При температуре воды свыше 351-355 градусов Кельвина (78-82 градуса Цельсия) наполнитель (11), нагреваясь, расширяется в объёме и оказывает давление на резиновую вставку (10), которая, в свою очередь, сжимаясь, стремится вытолкнуть поршень (8).Усилие на поршень, превышающее сопротивление пружины (3), вызывает перемещение основного клапана вниз относительно поршня, образуя кольцевой зазор между клапаном и корпусом (9), и вода начнёт частичную циркуляцию через радиатор. При достижении температуры воды температуры 359-365 градусов Кельвина (86-92 градуса Цельсия) произойдёт полное открытие клапана, и весь поток проходит через радиатор.

При перемещении клапана (4) одновременно происходит перемещение вниз перепускного клапана (1), который перекрывает канал для перепуска воды к водяному насосу.

12*

Яндекс.Метрика