Система смазки тракторов «Кировец» К-700, К-701, К-702, К-700А


* * *

Система смазки комбинированного типа, состоящая из двухсекционного масляного насоса, масляных фильтров, масляного радиатора, маслозакачивающего насоса (на двигателе ЯМЗ-240Б), поддона и вспомогательной аппаратуры. Производительность секций масляного насоса при температуре масла 75-85 градусов Цельсия составляет для нагнетающей секции 118 л/мин, а для радиаторной секции 34 л/мин.

Масляный радиатор тракторов «Кировец» (кроме трактора К-702) – однорядный, трёхсекционный со стальными трубками. Он разделён на две части: большую (состоит из 2-х секций) и меньшую (состоит из 1-й части). Большая часть радиатора входит в систему смазки двигателя, а меньшая – в систему смазки коробки передач. Масляный радиатор смонтирован впереди радиатора системы охлаждения и соединён с ним болтами.

Масляный радиатор трактора К-702 – двухрядный, двухсекционный с латунными трубками. Он разделён на две части: большая часть (коробка передач и гидротрансформатор) входит в систему трансмиссии, меньшая часть входит в смазочную систему двигателя. Сердцевина масляного радиатора трактора К-702 унифицирована с сердцевиной водяного радиатора трактора К-700.

На трактора «Кировец» (за исключением трактора К-701) устанавливаются 3 масляных фильтра:

1) фильтр грубой очистки с цилиндрическим гофрированным стальным каркасом, на который натянута латунная сетка;

2) фильтр центробежной очистки масла;

3) фильтр турбокомпрессора со сменным фильтрующим элементом (из древесной муки либо бумажный).

Трактор К-701 оснащается двумя масляными фильтрами (4) [рисунок 10]: один – центробежной очистки; второй – тонкой очистки с двумя сменными фильтрующими элементами, которые  унифицированы с фильтрующими элементами тракторов «Кировец» других моделей и двумя клапанами:

 перепускным (3) — срабатывает при разности давлений на входе и выходе из фильтра 250-300 кПа (2,5-3 кгс/см2),

дифференциальным – стабилизирует давление в системе смазки (отрегулирован на давление 400-450 кПа (4,0-4,5 кгс/см2).

Система смазки моторной установки трактора К-701

Рис. 10. Система смазки моторной установки трактора К-701.

1) – Предохранительный клапан;

2) – Радиаторная секция масляного насоса;

3) – Перепускной клапан;

4) – Масляный фильтр;

5) – Указатель давления масла;

6) – Масляный радиатор;

7)- Крыльчатка вентилятора;

8) – Гидромуфта;

9) – Пневмокомпрессор;

10) – Датчик температуры масла;

11) – Включатель гидромуфты;

12) – Водяная труба;

13) – Коромысло;

14) – Штанга;

15) – Гильзы цилиндров;

16) – Поршневой палец;

17) – Ось толкателей;

18) – Распределительный вал;

19) — Гильзы цилиндров;

20) – Блок-картер;

21) – Коленчатый вал;

22) — Перепускной клапан;

23) – Маслозакачивающий насос;

24) – Запорный клапан;

25) – Поддон;

26) – Нагнетающая секция масляного насоса;

27) – Редукционный клапан;

28) – Заборник масляного насоса.

Маслозакачивающий насос [рисунок 11] – шестерённого типа с перепускным клапаном, который отрегулирован на срабатывание при давлении 1,1-1,3 МПа (11-13 кгс/см2). Производительность насоса (при температуре масла 50-55 градусов Цельсия, давлении в полости нагнетания 0,9 МПа (9 кгс/см2), частоте вращения 2500 об/мин) составляет не менее 10 л/мин.

Маслозакачивающий насос

Рис. 11. Маслозакачивающий насос.

1) – Ведомые шестерни;

2) – Упорное кольцо;

3) – Корпус;

4) – Шпонка;

5) – Ведущая шестерня;

6) – Проставка;

7) — Ведущая шестерня;

8) – Установочный штифт;

9) — Корпус;

10) — Шпонка;

11) — Шпонка;

12) – Ведущий валик;

13) – Шестерня привода;

14) – Ось ведомых шестерен;

15) — Ведомые шестерни;

16) – Болт;

17) — Болт;

18) – Редукционный клапан;

19) – Колпачок;

20) – Пружина;

21) – Плунжер;

22) — Корпус;

23) – Стопорная шайба.

7*

Яндекс.Метрика