Система смазки комбинированного типа, состоящая из двухсекционного масляного насоса, масляных фильтров, масляного радиатора, маслозакачивающего насоса (на двигателе ЯМЗ-240Б), поддона и вспомогательной аппаратуры. Производительность секций масляного насоса при температуре масла 75-85 градусов Цельсия составляет для нагнетающей секции 118 л/мин, а для радиаторной секции 34 л/мин.
Масляный радиатор тракторов «Кировец» (кроме трактора К-702) – однорядный, трёхсекционный со стальными трубками. Он разделён на две части: большую (состоит из 2-х секций) и меньшую (состоит из 1-й части). Большая часть радиатора входит в систему смазки двигателя, а меньшая – в систему смазки коробки передач. Масляный радиатор смонтирован впереди радиатора системы охлаждения и соединён с ним болтами.
Масляный радиатор трактора К-702 – двухрядный, двухсекционный с латунными трубками. Он разделён на две части: большая часть (коробка передач и гидротрансформатор) входит в систему трансмиссии, меньшая часть входит в смазочную систему двигателя. Сердцевина масляного радиатора трактора К-702 унифицирована с сердцевиной водяного радиатора трактора К-700.
На трактора «Кировец» (за исключением трактора К-701) устанавливаются 3 масляных фильтра:
1) фильтр грубой очистки с цилиндрическим гофрированным стальным каркасом, на который натянута латунная сетка;
2) фильтр центробежной очистки масла;
3) фильтр турбокомпрессора со сменным фильтрующим элементом (из древесной муки либо бумажный).
Трактор К-701 оснащается двумя масляными фильтрами (4) [рисунок 10]: один – центробежной очистки; второй – тонкой очистки с двумя сменными фильтрующими элементами, которые унифицированы с фильтрующими элементами тракторов «Кировец» других моделей и двумя клапанами:
перепускным (3) — срабатывает при разности давлений на входе и выходе из фильтра 250-300 кПа (2,5-3 кгс/см2),
дифференциальным – стабилизирует давление в системе смазки (отрегулирован на давление 400-450 кПа (4,0-4,5 кгс/см2).
Рис. 10. Система смазки моторной установки трактора К-701.
1) – Предохранительный клапан;
2) – Радиаторная секция масляного насоса;
3) – Перепускной клапан;
4) – Масляный фильтр;
5) – Указатель давления масла;
6) – Масляный радиатор;
7)- Крыльчатка вентилятора;
8) – Гидромуфта;
9) – Пневмокомпрессор;
10) – Датчик температуры масла;
11) – Включатель гидромуфты;
12) – Водяная труба;
13) – Коромысло;
14) – Штанга;
15) – Гильзы цилиндров;
16) – Поршневой палец;
17) – Ось толкателей;
18) – Распределительный вал;
19) — Гильзы цилиндров;
20) – Блок-картер;
21) – Коленчатый вал;
22) — Перепускной клапан;
23) – Маслозакачивающий насос;
24) – Запорный клапан;
25) – Поддон;
26) – Нагнетающая секция масляного насоса;
27) – Редукционный клапан;
28) – Заборник масляного насоса.
Маслозакачивающий насос [рисунок 11] – шестерённого типа с перепускным клапаном, который отрегулирован на срабатывание при давлении 1,1-1,3 МПа (11-13 кгс/см2). Производительность насоса (при температуре масла 50-55 градусов Цельсия, давлении в полости нагнетания 0,9 МПа (9 кгс/см2), частоте вращения 2500 об/мин) составляет не менее 10 л/мин.
Рис. 11. Маслозакачивающий насос.
1) – Ведомые шестерни;
2) – Упорное кольцо;
3) – Корпус;
4) – Шпонка;
5) – Ведущая шестерня;
6) – Проставка;
7) — Ведущая шестерня;
8) – Установочный штифт;
9) — Корпус;
10) — Шпонка;
11) — Шпонка;
12) – Ведущий валик;
13) – Шестерня привода;
14) – Ось ведомых шестерен;
15) — Ведомые шестерни;
16) – Болт;
17) — Болт;
18) – Редукционный клапан;
19) – Колпачок;
20) – Пружина;
21) – Плунжер;
22) — Корпус;
23) – Стопорная шайба.