Смазочная система трактора ДТ-175С «Волгарь»


* * *

Смазочная система трактора ДТ-175С «Волгарь» [рис. 1] предназначается для подачи масла к трущимся деталям дизеля и для отвода от них тепла и продуктов износа.

Смазочная система трактора ДТ-175С «Волгарь»
Кликните левой кнопкой мыши для увеличения

Рис. 1. Смазочная система трактора ДТ-175С «Волгарь».

1) – Масляный насос;

2) – Маслоотводящий канал к шатунной шейке коленчатого вала;

3) – Маслоотводящий канал от водяного насоса;

4) – Маслоподводящая трубка к водяному насосу;

5) – Канал подвода масла к поршневому пальцу;

6) – Масляная полость шатунной шейки;

7) – Главная масляная магистраль;

8) – Канал подвода масла к шестерне привода топливного насоса;

9) – Трубка подвода масла к фильтру турбокомпрессора;

10) – Клапан масляного фильтра турбокомпрессора;

11) – Место установки датчика аварийного давления масла;

12) – Масляный фильтр турбокомпрессора;

13) – Сапун;

14) – Маслоподводящие каналы в блоке и головке цилиндров к осям коромысел;

15) – Трубка подвода масла к турбокомпрессору;

16) – Трубка отвода масла от турбокомпрессора;

17) – Маслоналивной патрубок;

18) – Стержень маслоизмерителя;

19) – Малоподводящие каналы к коренным шейкам коленчатого вала и опорным шейкам распределительного вала;

20) – Обратный клапан;

21) – Трубка подвода масла к радиатору;

22) – Трубка отвода масла от радиатора;

23) – Насос предпусковой прокачки масла;

24) – Нижняя крышка картера;

25) – Трубка подвода масла к компрессору;

26) – Маслоподводящий канал к шатунным подшипникам компрессора;

27) – Предохранительный клапан;

28) – Центробежный маслоочиститель;

29) – Маслоуспокоительный щиток;

30) – Пробка сливного отверстия;

31) – Всасывающая трубка масляного насоса.

Смазочная система трактора ДТ-175С «Волгарь» комбинированная. Смазывание части деталей производится под давлением, часть – путём разбрызгивания.

Конструкция смазочной системы трактора состоит из масляного насоса, масляного фильтра (центробежного маслоочистителя), насоса предпусковой прокачки масла, масляного фильтра турбокомпрессора.

Масло в дизель трактора ДТ-175С «Волгарь» заливается через размещённый на колпаке левой головки цилиндров маслоналивной патрубок. Проверка уровня масла производится при помощи маслоизмерителя, который расположен с левой стороны блока. Слив масла осуществляется через закрываемое пробкой сливное отверстие, предусмотренное в нижней части крышки картера.

Смазывание подшипника турбокомпрессора производится маслом, которое поступает по маслоподводящим трубкам из главной магистрали, после предварительной дополнительной фильтрации в фильтре. По маслоотводящей трубке масло из турбокомпрессора сливается в картер дизеля трактора.

Масло к подшипникам водяного насоса попадает по трубке от левой головки цилиндров. Стекает масло по каналу в корпусе насоса в полость передней крышки блок-картера.

Смазка топливного насоса является автономной. Пусковой двигатель и редуктор пускового двигателя имеют независимую смазку.

12*

Яндекс.Метрика