Техническое обслуживание аккумуляторных батарей трактора «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702


* * *

Операции, выполняемые при техническом обслуживании аккумуляторных батарей трактора «Кировец» (К-700, К-700А, К-701, К-702):

1) – Регулярная очистка поверхности аккумуляторных батарей от грязи и пыли;

2) – Регулярная очистка выводных клемм и наконечников от окиси;

3) – Проверка крепления аккумуляторных батарей в кронштейнах;

4) – Проверка надёжности контакта наконечников проводов с клеммами;

5) – Прочистка вентиляционных отверстий в пробках;

6) – Проверка уровня и плотности электролита;

7) – Проверка степени заряженности аккумуляторных батарей;

8) – Проверка целостности моноблока;

9) – Смазка неконтактных частей клемм и наконечников проводов техническим вазелином.

Электролит, который попал на поверхность аккумуляторной батареи, следует вытирать чистой ветошью, смоченной в десятипроцентном растворе кальцинированной соды либо нашатырного спирта.

Плотность электролита, который заливается в аккумуляторные батареи трактора «Кировец» (К-700, К-700А, К-701, К-702) должна соответствовать данным, представленным в [табл. 1]. Уровень электролита в элементах аккумуляторных батарей должен превышать защитную решётку пластин на 10-15 мм. Проверка уровня электролита осуществляется путём вывёртывания пробки и опускания в электролит (до упора в защитные решётки) стеклянной трубки (диаметр 5-10 мм) с парой рисок, которые расположены на высоте 10 и 15 мм. Далее нужно зажать пальцем верхнее отверстие, а затем вынуть трубку. Уровень электролита в элементе аккумуляторной батареи определяется по высоте столба электролита в стеклянной трубке. Если уровень менее 10 мм, то следует долить дистиллированную воду, помимо случаев, когда достоверно известно, что причиной понижения уровня явилось выплёскивание электролита. У доливаемого электролита плотность должна быть аналогичной плотности электролита в элементах.

Зависимость плотности электролита от климатического района и времени года

Таблица. 1. Зависимость плотности электролита от климатического района и времени года.

Доливка дистиллированной воды в холодное время года, во избежание её замерзания, должно производиться непосредственно перед пуском двигателя, что позволит ей быстро смешаться с электролитом.

Электролит для заливки батарей готовится из серной кислоты и дистиллированной воды.

В [табл. 2] представленные данные для получения электролита различной плотности.

Зависимость плотности электролита от содержания серной кислоты

Таблица. 2. Зависимость плотности электролита от содержания серной кислоты.

* Примечание. В процессе замера плотности электролита следует учитывать, что при повышении температуры электролита на 1 град. Цельсия, его плотность уменьшится на 0,0007 г/см3. Соответственно, понижение температуры электролита на 1 град. Цельсия приведёт к увеличению его плотности на искомые 0,0007 г/см3. За исходную принимается температура 25 град. Цельсия.

Замер плотности электролита необходимо производить не ранее чем через 20 мин и не позднее чем через 2 часа после его заливки. В случае понижения плотности не более чем на 0,03 г/см3, в сравнении с плотностью заливаемого электролита – аккумуляторная батарея пригодна для эксплуатации. При понижении плотности более чем на 0,03 г/см3  батарею требуется зарядить.

Минимум один раз в квартал, а также в случае частого проявления ненадёжного пуска двигателя, выполняется проверка степени заряженности аккумуляторной батареи по плотности электролита (с замером температуры электролита для учёта температурной поправки). После того как плотность электролита в аккумуляторной батарее определена нужно установить степень её разряженности, принимая во внимание исходную плотность электролита плотностью заряженной батареи.

Допустимая разность плотности электролита в элементах аккумуляторной батареи —  не более 0,01 г/см3. Определение заряженности аккумуляторной батареи выполняется по наименьшей плотности электролита в одном из элементов [табл. 3].

Зависимость плотности электролита от заряженности аккумуляторной батареи

Таблица. 3. Зависимость плотности электролита от заряженности аккумуляторной батареи.

7*

Яндекс.Метрика