В процессе технического обслуживания тормозов тракторов «Кировец» (К-700, К-700А, К-701, К-702) выполняется проверка и регулировка хода штоков тормозных камер, а также смазка опор кулаков.
Порядок регулировки хода штоков тормозных камер:
1) – Проверить давление в пневмосистеме. В случае необходимости пустить двигатель и заполнить систему до нормального давления;
2) – Выжав педаль тормоза, проверить ход штоков тормозных камер, который должен составлять порядка 30-45 мм. Допустимая разность хода левого и правого штоков не превышает 7 мм. В случае необходимости проводится регулировка хода штоков;
3) – Посредством вращения оси червяка тормозного рычага следует добиться получения хода порядка 30-40 мм. В процессе вращения оси червяка происходит изменение зазора между тормозным барабаном и колодками, что влечёт за собой изменение хода штоков;
4) – Червяк нужно поворачивать каждый раз на 1/6 оборота до следующего фиксированного положения;
5) – По завершении регулировки осуществляется проверка работы тормозов в движении. Тормоза трактора должны действовать надёжно и, вместе с тем, не нагреваться в процессе движения без торможения.
Порядок регулировки рабочих тормозов тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702 после ремонта либо замены фрикционных накладок:
1) – Отвернуть болты (1) [рис. 1] крепления защитных козырьков (2) и снять их;
2) – Посредством ломика повернуть тормозной рычаг, тем самым слегка поджав колодки к барабану;
3) – Путём вращения эксцентриковых осей (3) обеспечить наилучшее прилегание к барабану тормозных колодок;
4) – По завершении регулировки застопорить эксцентриковые оси гайками;
5) – Установить защитные козырьки;
6) – Отрегулировать ход штоков тормозных камер.
Рис. 1. Провёртывание эксцентриковой оси тормозной колодки тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702.
1) – Болт крепления защитного козырька;
2) – Защитный козырёк;
3) – Эксцентриковая ось.