Чтобы обеспечить нормальное функционирование механизмов заднего моста трактора ДТ-175С «Волгарь», необходимо выполнение следующих правил:
1) – Не допускать перетекания масла из отсеков главной конической передачи и конечных передач в сухие отсеки тормозов заднего моста. Требуется периодически отворачивать контрольные пробки;
2) – Производить смазывание механизмов заднего моста маслом в соответствии с таблицей смазки. Необходимо следить, чтобы уровень масла не опускался за нижнюю метку маслоизмерителя;
3) – Регулировка бокового зазора между зубьями конических шестерён в процессе эксплуатации трактора ДТ-175С «Волгарь» не производится. Если боковой зазор между зубьями увеличился более чем на 2 мм, то подлежат замене обе конические шестерни;
4) – Заменяя тормозные ленты на новые либо при замене изношенных колодок старых лент перед установкой в задний мост надлежит произвести рихтовку лент в соответствии с [рис. 1] и сохранить её при установке лент в отсеки заднего моста.
Рис. 1. Геометрия рихтовки тормозных лент остановочного тормоза и тормоза планетарного механизма поворота трактора ДТ-175С «Волгарь».
Неприлегание колодок к поверхности шкива не должно быть более 0,5 мм.
Заменяя колодки тормозов, следует выполнять загибку крепёжных усов, не допуская образования трещин, забоин, надрывов, с зазорами между усами и лентой, которые обеспечивают надёжный упор колодок в упорные планки лент при работе.
По завершении установки отрихтованных тормозных лент в задний мост необходимо проверить установку лент тормозов планетарного механизма поворота. При выключенном тормозе должно обеспечиваться свободное вращение солнечной шестерни со шкивом от усилия руки. Тормозная лента при этом должна свободно покачиваться от усилия руки в поперечном направлении.
Аналогичный контроль качества рихтовки лент надлежит провести и для остановочных тормозов.
Правильность рихтовки тормозных лент и регулировки тормозов надлежит проверять при движении трактора ДТ-175С «Волгарь» по стерне на горизонтальном участке (без нагрузки).