Трансмиссия колёсного и гусеничного трактора


* * *

Трансмиссия колёсного и гусеничного трактора [рис. 1] и [рис. 2] состоит следующих сборочных единиц: главное сцепление (2), коробка передач (3), центральная (главная) передача (4) с дифференциалом либо другим типом механизма поворота (5), конечные передачи (6).

В некоторых случаях происходит выделение части трансмиссии в виде сборочной единицы, именуемой задним мостом, в котором обычно монтируется главная передача, а также механизм поворота с тормозами и конечные передачи.

Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от ДВС (двигатель внутреннего сгорания) к ведущим колёсам и изменения скорости и направления движения трактора.

Расположение механизмов и сборочных единиц колёсного трактора МТЗ-80

Рис. 1. Расположение механизмов и сборочных единиц колёсного трактора МТЗ-80.

1) – Двигатель;

2) – Главное сцепление;

3) – Коробка передач;

4) – Главная передача;

5) – Дифференциал (механизм поворота с блокировочной фрикционной муфтой);

6) – Конечная передача;

7) – Ведущее колесо;

8) – Направляющее колесо;

9) – Передний мост;

10) – Прицепной крюк;

11) – Гидронавесное устройство;

12) – ВОМ (вал отбора мощности).

Расположение механизмов и сборочных единиц на гусеничном тракторе типа ДТ-75МВ

Рис. 2. Расположение механизмов и сборочных единиц на гусеничном тракторе типа ДТ-75МВ.

I – Двигатель с маховиком;

II – Трансмиссия;

III – Ходовая система;

IV – Остов;

V – Рабочее оборудование;

1) – Двигатель;

2) – Главное сцепление;

3) – Коробка передач;

4) – Центральная (главная) передача;

5) – Планетарный механизм с тормозами (механизм поворота);

6) – Конечная передача;

7) – Ведущая звёздочка;

8) – Направляющее колесо;

9) – Гусеница;

10) – Прицепное устройство;

11) – Гидронавесное устройство;

12) – ВОМ (вал отбора мощности).

17*

Яндекс.Метрика