Трансмиссия колёсного и гусеничного трактора [рис. 1] и [рис. 2] состоит следующих сборочных единиц: главное сцепление (2), коробка передач (3), центральная (главная) передача (4) с дифференциалом либо другим типом механизма поворота (5), конечные передачи (6).
В некоторых случаях происходит выделение части трансмиссии в виде сборочной единицы, именуемой задним мостом, в котором обычно монтируется главная передача, а также механизм поворота с тормозами и конечные передачи.
Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от ДВС (двигатель внутреннего сгорания) к ведущим колёсам и изменения скорости и направления движения трактора.
Рис. 1. Расположение механизмов и сборочных единиц колёсного трактора МТЗ-80.
1) – Двигатель;
2) – Главное сцепление;
3) – Коробка передач;
4) – Главная передача;
5) – Дифференциал (механизм поворота с блокировочной фрикционной муфтой);
6) – Конечная передача;
7) – Ведущее колесо;
8) – Направляющее колесо;
9) – Передний мост;
10) – Прицепной крюк;
11) – Гидронавесное устройство;
12) – ВОМ (вал отбора мощности).
Рис. 2. Расположение механизмов и сборочных единиц на гусеничном тракторе типа ДТ-75МВ.
I – Двигатель с маховиком;
II – Трансмиссия;
III – Ходовая система;
IV – Остов;
V – Рабочее оборудование;
1) – Двигатель;
2) – Главное сцепление;
3) – Коробка передач;
4) – Центральная (главная) передача;
5) – Планетарный механизм с тормозами (механизм поворота);
6) – Конечная передача;
7) – Ведущая звёздочка;
8) – Направляющее колесо;
9) – Гусеница;
10) – Прицепное устройство;
11) – Гидронавесное устройство;
12) – ВОМ (вал отбора мощности).