Трансмиссия тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702. Полужёсткая муфта и редуктор привода насосов


* * *

На тракторах «Кировец» К-700, К-700А, К-701 устанавливается механическая трансмиссия, а на тракторе К-702 – гидромеханическая.

В состав механической трансмиссии входит полужёсткая муфта (трактор К-700) либо полужёсткая муфта с редуктором привода насосов (тракторы К-700А, К-701), коробка передач, ведущие мосты, карданная передача, а также механизм отбора мощности. В состав гидромеханической трансмиссии трактора К-702 входит гидротрансформатор с встроенными полужёсткой муфтой и приводом гидронасосов, коробка передач, ведущие мосты, карданная передача.

Полужёсткая муфта и редуктор привода насосов

Рис. 1. Полужёсткая муфта и редуктор привода насосов.

1) – Ведущий диск;

2) – Ведомый диск;

3) – Амортизатор;

4) – Палец;

5) – Шлицевая втулка;

6) – Шлицевая втулка;

7) – Шестерня;

8) – Картер;

9) – Шлицевая втулка;

10) – Шестерня;

11) – Штуцер;

12) – Фланец;

13) – Вал;

14) – Труба;

15) – Шарик;

16) – Пружина;

17) – Зубчатая муфта.

Картер (8) [рис. 1] редуктора закрепляют к картеру маховика двигателя, а ведущий диск (1) центрируют и закрепляют на маховике двигателя. Крутящий момент передаётся от маховика к фланцу (12) посредством ведущего диска, амортизаторов (3), пальцев (4), ведомого диска (2), зубчатой муфты (17) и вала (13). Одновременно происходит передача части крутящего момента от вала (13) к гидронасосам посредством шестерен (7) и (10) и шлицевых муфт (5), (6), (9). Подвод масла к редуктору от коробки передач происходит через штуцер (11) с калиброванным отверстием (диаметр 1,8-1,825 мм), а отведение – по сливной трубе (14). Муфта (17) даёт возможность отключения двигателя от трансмиссии. Передаточное число привода к гидронасосам равняется единице, и ведущие шестерни последних вращаются с той же частотой, что и коленчатый вал двигателя. Полость редуктора уплотнена со стороны полужёсткой муфты резиновыми кольцами на ступице ведомого диска, а со стороны фланца (12) – резиновой самоподжимной манжетой, которая установлена в торцевой крышке.

Конструктивные особенности полужёсткой муфты и редуктора привода насосов:

1) – в состав механизма отключения двигателя входит выходной вал с наружными шлицами, ведомая зубчатая муфта с внутренними зубьями и соединительная муфта с внутренними шлицами и наружными зубьями, которая перемещается с помощью рычага, валика и вилки;

2) – в состав компенсирующего устройства в приводе гидронасосов входит наружная шлицевая втулка, средняя плавающая муфта и внутренняя муфта;

3) – безманжетное уплотнение радиального кольцевого зазора между крышкой внутренней перегородки картера и ведомой зубчатой муфтой реализовано посредством уменьшения величины зазора, нарезания маслосгонной резьбы на ступице муфты и проточки пары кольцевых канавок в крышке перегородки;

4) – улучшено центрирование выходного вала за счёт установки шарикоподшипника внутрь ступицы ведущего диска, замены правого однорядного шарикоподшипника двухрядным сферическим и увеличения расстояния между опорными подшипниками выходного вала;

5) – улучшено центрирование ведомой зубчатой муфты за счёт её установки на ступицу ведущего диска.

Полужёсткая муфта трактора К-700 является постоянно замкнутой, то есть она не даёт отключать двигатель от трансмиссии. В её состав входит опорная крышка с подшипниковым узлом, ведущий диск, ведомый зубчатый венец, вал-шестерня, фланец. Опорная крышка крепится к картеру маховика, а ведущий диск – к маховику. Передача крутящего момента от ведущего диска к ведомому происходит посредством резиновых амортизаторов и пальцев, а затем к валу-шестерне и фланцу. На валу-шестерне устанавливается винтовая шестерня, находящаяся в зацеплении с валиком привода тахоспидометра, который установлен в опорной крышке.

7*

Яндекс.Метрика