Ходовая часть гусеничного трактора, аналогично колёсному, включает в себя несущую систему, движитель и подвеску. Несущие системы (остовы) гусеничных тракторов подразделяются на два типа:
1) – Рамный;
2) – Полурамный.
Рамный остов гусеничного трактора включает в себя пару продольных швеллерных лонжеронов (4) [рис. 1, А], которые сварены между собой поперечными брусьями (7) и (8) с цапфами (12) для монтажа кареток подвески с опорными катками. В передней части расположены опоры (13) коленчатой оси направляющего колеса, а в средней части размещены кронштейны (10) опор натяжного устройства. Накладки (6), предназначенные для крепления опор двигателя, приварены к лонжеронам. Передняя опора двигателя фиксируется в кронштейнах (5), находящихся на передней оси (2) рамы, где смонтирован тяжёлый литой массивный груз (1). К задней и средней частям лонжеронов приварены кронштейны (11), снабжённые одним гладким и пятью резьбовыми отверстиями, предназначенными для монтажа и фиксации поддерживающих роликов, а также наклонных стержней стоек механизма. Другим местом фиксации механизма навески на раме являются верхние ушки задних кронштейнов (9).
Рис. 1. Рамный (А) и полурамный (Б) остовы гусеничного трактора.
1) – Балансировочный груз;
2) – Передняя ось;
3) – Кронштейн крепления радиатора и передней навески сельскохозяйственных машин;
4) – Лонжерон рамы;
5) – Кронштейн передней опоры двигателя;
6) – Накладка для крепления задней опоры двигателя;
7) – Передний поперечный брус;
8) – Задний поперечный брус;
9) – Задний кронштейн;
10) – Кронштейн опоры натяжного устройства;
11) – Кронштейн крепления поддерживающего ролика;
12) – Цапфа каретки;
13) – Опора оси направляющего колеса;
14) – Корпус механизмов заднего моста;
15) – Корпус коробки передач;
16) – Корпус сцепления;
17) – Продольные брусья;
18) – Поперечный брус.
Полурамный остов гусеничного трактора формируется жёстко скреплёнными между собой корпусами (14) заднего моста [рис. 1, Б], коробки передач (15), сцепления (16) и полурамой, в основе которой лежит пара продольных брусьев (17) и переднего бруса (18), присоединённого к их концам.