Замедлительный клапан трактора ДТ-75К


* * *

В состав конструкции замедлительного клапана трактора ДТ-75К входит литой корпус (2) [рис. 1], пара шариковых перепускных клапанов и присоединительные штуцеры.

Замедлительный клапан трактора ДТ-75К

Рис. 1. Замедлительный клапан трактора ДТ-75К.

1) – Дросселирующий штуцер;

2) – Корпус;

3) – Резьбовая заглушка;

4) – Пружина;

5) – Шарик клапана;

6) – Уплотнительное кольцо;

7) – Ввёртный штуцер.

В корпусе (2) предусмотрена пара сквозных горизонтальных каналов, которые на выходе заканчиваются резьбой. В резьбовые отверстия каналов с одной стороны ввёрнуты штуцера (7), предназначенные для соединения клапана с маслопроводами распределителя. С другой стороны ввёрнуты штуцера для соединения с маслопроводами гидроцилиндра предохранительного устройства, из которых штуцер (1) имеет глухое исполнение с небольшим дросселирующим отверстием в центре. На шестиграннике штуцера (1) протачивается риска, чтобы отличить его от сквозных штуцеров.

Пересекая один горизонтальный канал до соединения со вторым, сверху и снизу в корпусе просверливается пара ступенчатых отверстий, в которых размещены перепускные шариковые клапаны. Данные клапаны включают в себя шарик (5), пружину (4), резьбовые заглушки (3). Прижатые силой упругости пружин к уступу ступенчатого отверстия, шарики (5) перекрывают проход масла из одного сквозного канала в другой.

При подаче масла в гидроцилиндр по верхнему горизонтальному каналу, нагнетаемый насосом поток масла не успевает проходить через дроссельное отверстие штуцера (1), вследствие чего в данном канале происходит быстрое повышение давления. При повышении давления до 4 МПа (40 кгс/см2) шарик нижнего перепускного клапана (5), под его воздействием, сжимая дополнительно пружину (4), отодвигается от уступа отверстия, тем самым открыв проход маслу в нижний горизонтальный канал. Через данный канал в это время масло из гидроцилиндра через распределитель сливается в маслобак.

Вследствие уменьшения количества масла, поступающего в цилиндр, а также пониженного уровня его давления, движение поршня в цилиндре, а значит, и подъём опорной плиты предохранительного устройства осуществляется медленно.

Когда масло нагнетается через нижний горизонтальный канал, дроссельное отверстие в штуцере (1) замедляет выход масла из цилиндра. В этой связи происходит повышение давления в нижнем канале. При увеличении давления до 4 МПа (40 кгс/см2) верхний перепускной клапан открывается – процесс нагнетания масла производится с разделением потока.

Из-за того, что перепускные клапаны понижают давление в системе до 4 МПа (40 кгс/см2), автоматическое устройство распределителя, которое отрегулировано на давление 11-12,5 МПа (110-125 кгс/см2), не срабатывает и не возвращает золотник и рычаг распределителя в нейтральное положение по окончании рабочего хода поршня в цилиндре. В связи с этим необходимо после подъёма либо опускания предохранительного устройства немедленно вручную средний рычаг распределителя перевести в нейтральное положение.

После того как предохранительное устройство установлено в верхнее либо нижнее положение, следует отключить гидроцилиндр от гидросистемы трактора ДТ-75К путём перевода рычага распределительного крана в заднее положение, дабы обеспечить реализацию управления механизмом подъёма и опускания направляющих колёс.

6*

Яндекс.Метрика