Трущиеся и посадочные поверхности шестерни (38) [рис. 1] необходимо протереть, а затем смазать маслом. Кольцо (42) установить в канавку шестерни. Подшипник (43) посадить до упора в кольцо, вложить кольцо (46) и посадить до упора в кольцо другой подшипник.
Рис. 1. Промежуточный и грузовой валы коробки передач трактора «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702.
1), 4), 6), 8), 21), 28), 28), 52), 59), 60), 64), 65), 71) – Шестерни;
2), 7), 14), 20), 27), 36), 43), 50), 55), 69) – Подшипники;
3), 5), 16), 25), 61), 66) – Втулки;
9), 39), 53) – Регулировочные прокладки;
10), 17), 24), 40), 54), 68), 75) – Прокладки;
11), 22), 26), 29), 32), 33), 34), 42), 44), 46, 70), 72), 84) – Кольца;
12) – Промежуточный вал;
13), 19), 48), 58), 67) – Крышки;
15) – Обойма;
18), 41), 62), 83) – Болты;
23), 51), 63) – Стаканы;
30), 35) – Зубчатые муфты;
31), 37) – Шлицевые втулки;
45), 47), 56), 57), 81) – Гайки;
49) – Грузовой вал;
73), 77) – Фиксаторы;
74) – Пробка;
76) – Пружина;
78), 79) – Валики-рейки;
80), 82) – Вилки;
85) – Ось.
Таким же образом запрессовать подшипники (36) и (27) в шестерни (52) и (28). В шестерню (38) установить муфту и шлицевую втулку (37), а в шестерню (28) – муфту (30) и шлицевую втулку (31).
Посадочные поверхности стаканов (23) и (51) протереть, а затем смазать маслом. В стакан (51) запрессовать шарикоподшипник (50). В стакан (23) запрессовать наружную обойму роликоподшипника (20). Проверить внутреннюю обойму подшипника (50) на предмет лёгкости вращения.
Запрессовать шарикоподшипник (7) в картер. Перед тем как устанавливать шестерни (28), (52) и (38) нужно проверить расположение колец (29), (34) и (46) по диаметру подшипников, а также их смазку.
Грузовой вал (49) завести в отверстие картера и, по мере его продвижения, надеть на него шестерню (21), втулку (16), шестерню (8) и втулку (25). После выхода вала из подшипника (7) надеть другую втулку (25), шестерню (28) в сборе с муфтой и шлицевой втулкой, совмещая шлицы вала со шлицами шестерён и втулок, шестерню (52) и шестерню (38) в сборе с муфтой (35) и шлицевой втулкой (37).
На вал нужно надеть кольцо (44), прокладку (39), предварительно покрытую графитовой смазкой, и запрессовать (до отказа) стакан (51) в сборе с шарикоподшипником (50) в картер. Грузовой вал допрессовать до упора шестерни (21) в бурт вала. Далее необходимо напрессовать внутреннюю обойму роликоподшипника (20) до упора её в бурт вала, после чего установить кольцо (22) в канавку вала. Проверить лёгкость вращения вала на подшипниках.
На резьбовой конец вала навернуть гайку (47), затянуть её и законтрить контргайкой (45). Гайку следует затягивать с моментом 40-45 кгс•м (400-550 Н•м), а контргайку с моментом 100-120 кгс•м (1000-1200 Н•м). Установить смазанную тонким слоем графитовой смазки прокладку (40), и крышку (48). Посредством болтов (41) с шайбами закрепить крышку.
Установить смазанную графитовой смазкой прокладку (17). В картер запрессовать стакан (23) в сборе с наружной обоймой роликоподшипника (20). Установить и, посредством болтов (18) с шайбами, закрепить крышку (19) с прокладкой (24) и проверить лёгкость вращения вала в подшипниках.
В паз муфты (30) установить вилку (80). Пропустить валик-рейку (79) в отверстие картера таким образом, чтобы пазы валика-рейки находились напротив отверстия под фиксатор в картере. В картер вложить фиксатор (73), пружину (76) и ввернуть пробку (74) с прокладкой (75). В отверстие вилки (80) установить клин. Проверить размеры (a1) и (а2), чья разность не должна превышать 1,5 мм, после чего затянуть и законтрить гайку (81) на клине. Проконтролировать лёгкость перемещения валика в отверстиях картера, а также чёткость его фиксации во всех положениях.
Таким же образом выполнить установку и крепление на муфте (35) вилки (82), валика-рейки (78) и фиксатора. При этом нужно выдержать размер (б) в пределах 1,5-3 мм. Проверить плавность перемещения валика-рейки в отверстиях картера, а также чёткость его фиксации во всех положениях. Проволокой законтрить пробки (74) фиксаторов.