Предварительные сборочные операции, которые следует выполнить перед установкой раздаточного вала коробки передач трактора «Кировец» (К-700, К-700А, К-701, К-702):
Установить верхнюю половину картера разъёмом под поддон вверх.
Протереть, а затем смазать маслом посадочные места под подшипники (36) [рис. 1] шестерни (34), завести кольцо (37) в канавку шестерни и запрессовать (до упора в кольцо (37) шарикоподшипник (36) со стороны зубчатого венца.
Рис. 1. Раздаточный вал с поддоном коробки передач «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702.
1), 6) – Фиксаторы;
2), 28), 31), 35), 39), 50), 69), 72) – Болты;
3), 8) – Пружины;
4), 11), 15), 18), 22), 37), 46), 52), 55), 58), 59), 60) – Кольца;
5), 45) – Муфты;
7), 56) – Гайки;
9) – Вал;
10), 16), 19), 36), 54), 61) – Подшипники;
12), 53) – Фланцы;
13), 32), 40), 67) – Крышки;
14) – Втулка;
17) – Штифт;
20), 44) – Вилки;
21), 25), 27), 41), 43), 49), 63), 65), 70) – Прокладки;
23) – Палец;
24) – Рычаг;
26), 68) – Пробки;
29), 51) – Обоймы;
30), 38) – Валики;
33), 42), 62) – Корпуса;
34), 47), 48) – Шестерни;
57) – Раздаточный вал;
64) – Поддон;
66) – Сетка;
71) – Насос;
73) – Винт.
В отверстия шестерни (47) вложить пружины (3) и фиксаторы (1), предварительно смазав их маслом. Установить шестерню (47) в передвижную муфту (45). Проверить зубчатую муфту и фиксаторы на предмет плавности перемещения. Заклинивание и заедание недопустимо.
Посадочные поверхности под шестерни (48) и подшипник (61) протереть и смазать маслом. Завести и установить кольцо (58) в канавку шестерни, после чего запрессовать один подшипник. Установить кольцо (60) и запрессовать (до отказа) другой подшипник.
Посадочные поверхности под подшипник (19) обоймы (29) смазать маслом. Запрессовать в обойму (до отказа) подшипник и завести стопорные кольца (22) и (4) в канавку обоймы.
Посадочные поверхности обоймы (51) смазать маслом. Запрессовать (до отказа) наружную обойму роликоподшипника (54) и застопорить посредством кольца (52). Обойму в сборе надеть на фланец (53) и вставить внутреннюю обойму роликоподшипника.
Посадочные поверхности фланца (12) и крышки (12) смазать маслом. Запрессовать подшипник (10) в крышку (13), завести стопорное кольцо (15) в канавку крышки и проверить подшипник на предмет лёгкости вращения. Запрессовать штифт (17) в крышку и установить крышку на фланец (12).
Посадочные поверхности раздаточного вала (57) смазать маслом, напрессовать обойму (29) в сборе с подшипником на вал до упора в бурт вала, после чего посредством кольца (18) застопорить подшипник на валу. Игольчатый подшипник (16) и втулку (14) установить в отверстие вала. Установить подшипник (36) и кольцо (46) на вал.
В фиксаторы (6) вставить пружины (8), а затем установить предварительно смазанные маслом фиксаторы в отверстие вала (9). Надеть по прокладке на пробки (26) и ввернуть пробки в отверстие корпуса (на 2-3 нитки). Установить технологический захват на шестерню (34), завести шестерню в картер, после чего опустить на разъём. Посредством технологического захвата установить передвижную зубчатую муфту (45) на венец шестерни (34) и завести их в картер. Раздаточный вал (57) в сборе с подшипником (36) и обоймой (29) завести в картер, а потом, подавая вал, напрессовать шестерни (34), (47) и (48) до упора кольца (4) обоймы в картер. Проконтролировать скольжение шестерни, а также плавность включения и надёжность фиксирования.
Завести в картер, а потом установить на прежнюю зубчатую муфту (45) вилку (44) с сухарями. Корпус (42) установить на картер, подложив прокладку (43), покрытую графитовой смазкой (тонкий слой), и закрепить болтами. Уплотнительное кольцо завести в канавку валика (38). Завести его хвостовик через отверстие корпуса и шлицевое отверстие вилки. Осадить (до отказа) валик и закрепить вилку посредством болта (39) на валике. Законтрить болт проволокой. Установить крышку (40) с прокладкой (41) и закрепить её посредством болтов (35) с шайбами.
Установить в вал (9) пружину (8) с фиксаторами (6), после чего надеть муфту на вал. В отверстие раздаточного вала (57) установить вал (9) с муфтой и фиксатором, а затем проверить вращение его на игольчатом подшипнике.
Муфту (5) передвинуть на вал (57). Завести в картер вилку (20) и установить в паз муфты (5). Палец (23) смазать графитовой смазкой и завести его в отверстия, расположенные в картере и вилке. Посредством винта (73) закрепить вилку на пальце. Законтрить винт проволокой. Рычаг (24) завести в отверстия вилки, установить и закрепить корпус (33), валик (30) с уплотнительными кольцами, а также крышку (32).
На раздаточный вал надеть кольцо (59), установить прокладку (49), смазанную графитовой смазкой, на шлицы вала направить фланец (53) в сборе с обоймой (51) и посадить их в картер (до отказа), (фрезеровка обоймы при этом должна располагаться сверху). Посредством болтов (50) с шайбами закрепить обойму. Уплотнительное кольцо (55) вложить в кольцевую выточку фланца, а на резьбовой конец вала навернуть гайку (56) и законтрить её. Гайку следует затягивать с моментом 50-75 кгс•м (500-750 Н•м).
Установить смазанную с обоих сторон графитовой смазкой прокладку (21) и направить фланец (12) в сборе с крышкой (13) на шлицы вала, после чего напрессовать их (до упора крышки в картер). Посредством болтов (2) с шайбами закрепить крышку. Уплотнительное кольцо (11) завести в кольцевую выточку фланца. Гайку (7) навернуть на резьбовой конец вала, а затем законтрить. Гайку следует затягивать с моментом 50-75 кгс•м (500-750 Н•м).
В поддон (64) установить сетку (66), подложить прокладку (65), установить крышку (67) и, после совмещения отверстий в поддоне и крышке, ввернуть болты (69) с шайбами. Ввернуть пробку (68) сливного отверстия. На картер установить корпус (62) в сборе, прокладку (63), а также поддон (64) в сборе. В отверстия установить пару призонных болтов и закрепить их посредством гаек с шайбами. Плоскость поддона (64) и насоса (71) в сборе следует покрыть слоем графитовой смазки. Наложить прокладку (70). Установить насос, ввернуть и закрепить болты (72) с шайбами.